Общество

Универсализм — это способ мировоззрения и форма мышления | ZdavNews.ru

С конца двадцатого века дебаты вокруг вопросов, касающихся универсализма, усилилась. Против претензий получи универсальные знания, сделанных от имени христианства, западной рациональности, феминизма, критики расизма ученые показали, почто проблемы на самом деле гораздо сложнее. Несмотря получи и распишись обоснованность их критики, универсализм не только совместим с подходами, которые его осудили, хотя и в значительной степени, в определенном смысле, предполагаются ими.

Понятие

В теологии универсализм – сие учение о том, что все люди в итоге будут спасены. По мнению сути, это принципы и практики либеральной христианской конфессии, основанной в XVIII веке, вначале поддерживающей веру во всеобщее спасение и теперь объединенную с унитаризмом.

В философии универсализм – сие, по сути, восприятие явлений природы как одинаковых. Возлюбленный отличается пониманием истинности утверждений как не зависящих через человека, их утверждающего. Универсализм рассматривают как этическое миросозерцание, являющееся противоположностью индивидуализму. В нежели его суть?

Согласно принципам универсализма, личному опыту распознавания и предвидения, которым обладает изыскатель, не придается никакого значения. Ценность приписывается только безличной процедуре распознавания общезначимых заключений, передача которых возможно в том случае, если будут соблюдены заданные консигнация. Таким образом, универсализм также представляет собой форму мышления, которая рассматривает универсум (вселенную) (как) будто целое.

Универсализм - это способ мировоззрения и форма мышления - ZdavNews

Мировоззрение и этика

Этическое миросозерцание (мнение) является целостным образом окружающего социального мира. Его отряд и изменение происходит в рамках складывающегося и изменяющегося субъектного опыта. Оно представляет на вывеску целую систему, функционирование и преобразование любого компонента которой осуществимо только при наличии связи с остальными. Сущность процесса развития этой системы заключается что раз в изменении этих связей и ее компонентов. К элементам этического миросозерцания относят:

  • категориальную структуру и имплицитную этическую теорию, составление которых происходит в субъектном этическом опыте;
  • этическую рефлексию;
  • эмоциональное мироощущение;
  • этическую картину таблица.

Процесс мышления

Его содержание представлено в исторически выработанных логических рамках. Основными формами мышления, в которых происходило его устройство, развитие, и в которых оно осуществляется, являются понятие, суждение и выведение.

Понятие представляет собой мысль, которая является отражением общих, существенных свойств, связей предметов и явлений. Его называют и чистой деятельностью мышления. Посредством понятий не только отражается точка соприкосновения, но предметы и явления также разделяются, группируются, классифицируются в основании существующих различий.

Суждение представляет собой форму мысли, которая позволяет водружать или отрицать наличие связей между понятиями.

Умозаключение – сие операция мышления, в ходе которой при сопоставлении определенных посылок происходит выковывание нового суждения.

Осмысление в философии

Следует различать разные надежда универсализма. Это понятие имеет сложную форму, обусловленную тем, подобно ((тому) как) он проявляется в философии науки, защищает мысль о том, точно мышление о любой проблеме в науке всегда приводит к рассуждениям, и почему это рассуждение всегда будет искать внешние пределы. Принимать две формы этой простой и элегантной идеи о разуме. Одни философы полагают, что-что это подчинение порядку разума является требованием самого разума. Оставшиеся ученые не согласны с тем, что люди в конечном счете подчиняются порядку разума. Вослед за Чарльзом Пирсом, они утверждают, что, даже поздно ли люди пытаются думать об этом порядке природы и рациональности, они вечно делают это через сообщество исследователей, так что сие сближение мнений об универсально действующих научных законах навеки сохраняет свой идеальный аспект. Здесь Пирс стремился актуализировать трансцендентальный идеализм Иммануила Канта и показать свою актуальность в философии науки.

Универсализм - это способ мировоззрения и форма мышления - ZdavNews

Пристань также утверждает, что то, насколько хорошо люди думают, в конечном счете зависит через этики научного сообщества, к которому они принадлежат. Этика раз такое дело, как критика сообщества знаний, в том числе, научного сведения, может быть обоснована без необходимости утратить привлекательность научных законов как бы оправданных и универсальных.

Критика

Феминистки, работающие в области философии науки, такие чисто Эвелин Фокс Келлер и Сандра Хардинг, внесли важный пожертвование в критику требований универсальности для научного права, по крайней мере, с двух точек зрения. Первым и самым важным является в таком случае, что сообщество знаний коррумпировано на самом глубоком уровне. Оно приняло этику научного исследования, которая, ровно по большей части, исключила женщин. Более того, оно по существу приняло понятия инструментальной рациональности, которые не достигают истинной объективности, ввиду они относятся к природе с мужской или патриархальной точки зрения, в которой душа сводится к чему-то ценному только с точки зрения ее использования для того людей.

Анализ, сделанный мыслителями франкфуртской школы такими, не хуже кого Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер, позволил им сделать просиллогизм, что рациональность необязательно приводит к отказу от универсальности, понимаемой точь в точь предел восприятия разума.

Универсализм - это способ мировоззрения и форма мышления - ZdavNews

Дискуссии

Еще Вотан главный вопрос в дискуссиях вокруг универсализма был поднят в этике. Симпатия заключается в том, нужно ли рационализировать этические причины кайфовый что-то большее, чем круговую процедуру моральных рассуждений.

Конечно, что Хабермас выступал против своих предшественников и даже самого Канта, пытаясь выразить, что разум может основываться на универсальных принципах коммуникативного образ действий в сочетании с эмпирически обоснованным понятием эволюционных процессов обучения. Буква попытка рационализировать моральный разум широко критиковалась теоретиками языка и общения, которые утверждали, ровно невозможно, в первую очередь найти предположения. Более того, хоть если бы их можно было найти, они безвыгодный были бы достаточно сильными, чтобы обосновать нормативную теорию, отбыть в виде общей всеобъемлющей нормативной концепции современности и человеческого нравственного обучения. Хабермас добавляет эмпирическое обмер в общее и всеобъемлющее мировоззрение универсализма, защищаемого Гегелем. Фактически Хабермас попытался эксплуатнуть общую и всеобъемлющую теорию, чтобы использовать положение Джона Ролза, которое оправдывает универсализм чрез связи разума и всеобъемлющей концепции рациональности.

Универсализм - это способ мировоззрения и форма мышления - ZdavNews

В своей работе за моральной философии Марта Нуссбаум пыталась защитить универсализм. Сие, в свою очередь, основывалось на ее защите аристотелевского представления о нравственном взгляде для природу человека. Ее мнение также следует рассматривать т. е. универсализм в том смысле, что она утверждает, что я можем знать, что такое наша природа, и извлекать изо этого знания сильную приверженность ценностям, универсализуемым, потому словно они верны сущности человеческой природы.

В этом случае критиканство европейской современности, отличная от той или иной фигура истории, имеет решающее значение для освобождения идеала универсальности и хотя (бы) идеала самого человечества от его последствий в жестокой империалистической истории. Универсализируемые нормы, в этом смысле, несут в себя определенный вид саморефлексивности, в котором универсальность как идеал вечно должна приводить к критическому анализу. Опасность заключается не всего лишь в путанице общности с универсальностью, но и в провозглашении конкретной формы бытия человека, словно будто это последнее слово о том, кто и что пишущий эти строки можем быть. Другими словами, это понятие, как распоряжение охватить сферу защищаемых прав, всегда открыта для морального конкурса, каковой она защищает.

Это понятие универсальности, как идеал, лейтмотив которого может быть истолкован таким образом, чтобы быть впору собственным требованиям, не следует путать с релятивизмом. Релятивизм, в котором утверждается, который нормы, ценности и идеалы всегда относятся к культуре, фактически заключает в себя сильное существенное утверждение о природе нравственной реальности. Его приверженцы должны заделаться самыми сильными рационалистами, чтобы защитить свою позицию. Выстаивать релятивизм как материальную правду о нравственной реальности, безусловно, должен, чтобы обратиться к форме универсального знания. В конце концов, ежели утверждение состоит в том, что принципы всегда неизбежно относятся к культуре, раз такое дело это утверждение является тем, которое должно защищать себя по образу универсальную истину. В нашем глобализованном мире воспоминание и приверженность универсальности требуют с нас не меньше, чем приверженности критике и соответствующей иконный открытости для повторных формулировок идеала.

Поделитесь ссылкой. Потому что ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close