Общество

Такомский мост история и современность | ZdavNews.ru

Мосточек Такома-Нэрроуз (Такомский мост) относится к разряду висящих мостовых сооружений. Находится в штате Город на берегах Потомака, Соединенные Штаты Америки. Проложен через Такома-Нерроузкий горло, который, в свою очередь, является частью залива Пьюджет-Сауд.
Такомский мост история и современность - ZdavNews

Дело создания

Изначально строился по проекту Леона-Соломона Моисеева, выходца изо России. Он известен как инженер-конструктор, шабашник мостов, активный участник общественной жизни. Такомский прибор открыли для передвижения в июле 1940 года. Сейчас при его возведении строители обратили внимание для колебания и раскачивания полотна дороги моста при усилении ветра. Сие было обусловлено недостаточно высокой балкой жесткости. В обиходе путепровод стал называться «Голопирующей Герти».

Характеристики моста

Для время постройки Такомского моста он являл внешне примечательное сооружение. Это была висячая (вантовая) трехпролетная мобиль. Общая длина ее составляла 1810 метров. А апофема центрального подвешенного пролета – 854 метра. В ширину виадук был около 12 метров. Основные несущие тросы в диаметре составляли 438 миллиметров. Матица жесткости достигала в высоту 2,44 метра, что было признано в последующем просчетом. Конструкцию моста держали стальные пилоны, стоящие получи бетонных опорах (быках).

Крушение

7 ноября 1940 лета, когда период эксплуатации составлял всего четыре месяца, содеялось разрушение Такомского моста. В этот день скорость ветра достигла 65 км/отрезок времени. С учетом того, что в этот день движение держи мосту было минимальным, это позволило избежать человеческих жертв.

Такомский мост история и современность - ZdavNews

Ее самое факт разрушения в динамике был запечатлен на кинопленку. Сие позволило в последующем тщательно изучить и исследовать этот течение. Кинохроника и фото моста Такома-Нэрроуз в процессе его разрушения конечно очень впечатляющие.

На основании кинопленки был создан получивший всемирную знаменитый документальный фильм The Tacoma Narrows Bridge Collapse.

Причины разрушения

До результатам исследований, изучения документальных материалов установлено, в чем дело? основным фактором, приведшим к аварии, стали вызванные сильным ветром запредельные динамические крутильные колебания. Выяснено, кое-что проект Такомского моста рассчитывали и проектировали с учетом всего статистических и ветровых нагрузок. Однако возможное воздействие держи его конструкцию аэродинамических факторов не изучалось.

Такомский мост история и современность - ZdavNews

Флаттер полотна моста возникло из-за ветровой нагрузки. Оно таким образом усиливаться вследствие вертикального колебания тросов. Ослабление троса с одной стороны моста и напряженность с другой породили крутильные явления, привели к наклону пилонов и, словно следствие, к обрыву подвесок центрального пролета. Мост оказался с умом излишне гибким, обладающим небольшой сопротивляемостью к поглощению динамических сил.

Киносъемка зафиксировала, ровно мост стал раскачиваться тогда, когда скорость ветра составляла в среднем 19 метров в секунду. Хотя в проекте устойчивость его к ветрам рассчитывалась, исходя изо 50 метров в секунду.

Выводы

Разрушение Такомского моста заставило конструкторов-мостостроителей (и никак не только) начать исследования в области аэродинамики, аэродинамической устойчивости конструкций и сооружений. Сие привело к изменению взглядов на проектирование мостов с большими пролетами.

Такомский мост история и современность - ZdavNews

В теории причиной разрушения моста стали значить явление вынужденного механического резонанса. Однако в практике по слухам, что к ней привел т. н. аэроупругий флаттер (крутильные колебания) за недостаточных расчетов по ветровым нагрузкам еще держи стадии проектирования.

Новый мост

Разбор рухнувшего сооружения начали за единый вздох же после аварии. Был осуществлен демонтаж пилонов и боковых пролетов. Настоящий процесс длился до 1943 года, когда начали воздевать новый мост. От старого сооружения применение нашли начала пилонов, анкерные устои, некоторые другие части. Воскрешенный мост ввели в эксплуатацию в октябре 1950 года. Спирт стал на тот период третьим в мире висячим мостом (исходя изо длины в 1822 метра).

Такомский мост история и современность - ZdavNews

В целях придания устойчивости конструкции и с целью снижения нагрузок аэродинамического характера в его элементы ввели фермы открытого будто. Установили дополнительные стойки жесткости. Он оборудован деформационными швами и системами гашения вибраций. Виадук мог пропускать до 60 тысяч автомобилей из-за сутки.

В 2007 году параллельно действующему был построен до этого времени один мост. Цель постройки – увеличение пропускной данные шоссе. Длина его составляет 1645,9 м, а ширина – 853,4 м. Потолок пилонов – 155,4 метра.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что здоровье для вас самое основа основ. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close