Общество

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото | ZdavNews.ru

Капля кто задумывается, почему современные дороги зачастую идут безлюдный (=малолюдный) по наиболее короткому маршруту, сильно петляют и имеют избыток изгибов. Ведь в наше время существует множество технических средств, позволяющих лишних слов) делать просеки в лесах, мосты, туннели в горах. А дело однако в том, что многие дороги в России просто проложены возьми месте старых, накатанных еще в древности. К этой категории трасс относится, к примеру, и московское Щелковское шоссейка — бывший Стромынский тракт.

Когда был проложен

Появилась сия дорога на Руси в глубокой древности — еще раньше того, когда была построена Москва. В любом случае упоминания о ней имеются в летописях перед 1147 г. Проложен Стромынский тракт изначально был до Суздаля. Проходила стогн через Москву, Измайлово, Щитниково, Ледово, Медвежьи озера, Анискино, Фомино (ныне Черноголовка), Стромынь, Киржачь. Оканчивалась но она во Владимире и Юрьеве-Польском.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Кто такой и когда проложил эту дорогу, историки, не знают. Зато достоверно известно, что по этому тракту когда-то ездил стек с Владимир Мономах. Об этом имеется упоминание, к примеру, в написанном им «Поучении».

«Кровеносная жилища»

Что же представлял собой когда-то Стромынский цепь? История дороги берет свое начало с давних времен. И вплоть раньше XIX в. она была одним из самых оживленных транспортных путей в стране.

Свое заглавие тракт получил в честь Стромынского монастыря. Ездили в древние эра по этой дороге в основном купцы, перевозившие самые отличаются как небо и земля товары. Также на тракте работали ямщики. Путешествовали точно по нему и иностранные гости.

В те далекие времена эта стезя стала настоящей «кровеносной жилой» негостеприимных лесистых, болотистых краев. Со временем повдоль нее, конечно же, было построено множество деревень. Возводилась окаменение на Стромынском тракте в Черноголовке (Фомино), Анискино, Ледово, Киржаче и других городах и селах. Проживавшее на этом месте население занималось в основном гончарным делом и ткачеством. Готовые льняные полотна и глиняную посуду жидели деревень выносили к дороге и продавали проезжающим.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Трасса в более поздние времена

С наступлением индустриальной эпохи жизнь деревень Стромынского тракта изменилась. Поселившиеся после этого купцы научили местных жителей изготавливать дорогие ткани — шелковистый бархат, полумех и плюш. Позднее предприимчивые люди построили по-под дороги усадьбы и открыли фабрики. Ткачество на дому с сих пор начало уходить в прошлое. Местные мастера стали наемными рабочими. Получали в тетька времена ткачи около 25 руб. в месяц (при стоимости коровы в 5 руб.) и производили взять 1 аршин материала в день. Одной из интересных особенностей является ведь, что рабочие фабрик имели возможность уходить в отпуск в летнее время на три месяца — для того, чтобы поставить на ноги овощи на огороде.

Конечно же, в это время по полной обойме развивалась и разного рода инфраструктура вдоль тракта. В населенных пунктах открывались больницы, школы, строились храмы. Исполняемый же на местных фабриках бархат экспортировался в том числе и в Европу и завоевал огромное число наград.

Что перевозили по дороге

Считается, что в давние Эпоха Екатерины Стромынский тракт был в первую очередь именно торговым хорошенько. Перевозились по нему, как считают историки, в основном двум группы товаров:

  • местные;

  • дальние.

В первом случае, не считая тканей и гончарных изделий, это были овощи и фрукты, деготок, уголь, дрова, мед, рыба, валенки, разного рода мужицкий инвентарь, зерно, овчина и пр. К дальним товарам относились мягкое золото, камни-самоцветы, уральский металл, казанские мыло и сафьян, сибирское клад, медвежатина (зимой), китайский шелк-сырец, изделия из останки. Обозы дальних купцов зачастую могли состоять из сотен повозок.

Эпоха «заката»

Долгое время, таким образом, буква дорога была важнейшей магистралью страны. Однако в начале XIX в. нате Стромынском тракте произошел спад транспортного напряжения. Тогда в России колыбель активно развиваться пароходное движение. Также в начале эпохи индустриализации в стране было проложено система новых шоссейных, а позднее и железных дорог. Помимо всего прочего, было построено и паче прямое, в сравнении со Стромынским, Московско-Нижегородское (Владимирское) шоссейная дорога. В результате дорога, а вместе с ней и расположенные вдоль нее населенные пункты, пришли в (народно)хозяйственный упадок.

В конечном итоге Стромынский тракт, история которого началась в XII в., превратился в выхолощенный большак, имеющий практически только местное значение. Товары точно по этой дороге все еще перевозились. Но их было ранее намного меньше, чем в былые времена.

Современная дорога

Сохранился таковой древний тракт, как уже упоминалось, частью и в наши дней. В Москве — это улица Стромынка и Щелковское шоссе. Продолжается Стромынский тракт и в Черноголовке. Тогда это две транспортные ветки — Институтский проспект и пр. Семенова. Вдобавок частью этой старой дороги являются некоторые участки трассы Черноголовка — Киржач — Ленинск-Кузнецкий — Бавлены — Юрьев-Польский.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Не считая этого, бывший тракт — это некоторые улицы в таких населенных пунктах, в качестве кого:

  • Стромынь.

  • Черново.

  • Филипповское.

  • Дворищи.

  • Аленино.

  • Бережки.

В Суздале проходит прогон Стромынка, также являющаяся бывшим трактом.

Самый оживленный клин древнего Стромынского тракта — Щелковское шоссе — является на прямой момент самой короткой лучевой дорогой в Москве. После МКАД а городские кварталы вдоль него построены на целых 20 км. Относятся сии районы к Москве и, к примеру, в этой части бывшего Стромынского тракта квартиры стоят столько а, сколько и в столице. До 1960 г. Щелковское шоссе так и называлось — Стромынским.

Достопримечательности

Построен Стромынский тракт был в древние время. И конечно же, вдоль этой дороги сохранилось множество самых интересных достопримечательностей. К примеру, достойными внимания туристов и исследователей в этом пути являются:

  • Медвежье озерко.

  • Покровский храм.

  • Троицкий собор.

Конечно же, повдоль этого старого тракта сохранились и другие, не менее интересные достопримечательности. Между тем эти три расположены ближе всего к Москве и осмотреть их желающим мало-: неграмотный составит никакого труда.

Медвежье озеро

Этот древний водовместилище находится рядом с одноименной деревней в Щелковском районе МО до пути следования трассы. Когда-то этими землями владел ускоренный Петра I Александр Меньшиков. Об этом озере существует в томишко числе и старинная легенда, согласно которой, в его глубинах живет громадный таинственный змей. Это озеро может быть очень интересным в томишко числе и для рыбаков. Посидеть здесь с удочкой можно из-за небольшую плату. Рыба же на озере, судя в соответствии с отзывам, ловится очень даже неплохо.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Покровский требище

Эта достопримечательность располагается рядом с Щелковским шоссе примерно в 10 км с МКАД. Когда-то здесь находилось имение Пехра-Покровское, равно как принадлежавшее Александру Меньшикову. В этом месте приближенный Петра I, исключая всего прочего, построил дворцово-парковый ансамбль, названный в почет сына царя Алексеевским дворцом. После смерти Петра I Меньшиков, на правах известно, впал в немилость и был сослан в Тобольскую губернию, идеже впоследствии и скончался.

Без хозяина имение и дворцовый комплекс одно мгновение пришли в упадок. Через некоторое время у местного отца-настоятеля родилась намерение переделать деревенский Покровский деревянный храм XV века в каменный. Около этом материал было решено взять из Алексеевского дворца.

Позднее революции этот храм был закрыт, а священники репрессированы. Между тем в 90-е годы эта церковь, как и многие другие, ещё (раз) была передана верующим. Сегодня посетить ее может первый встречный желающий.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Троицкий собор

Эта достопримечательность находится в городе Щелково в Пролетарском проспекте. Особенностью Троицкого собора является в первую последовательность необычная готическая архитектура. Эта церковь — уникальный архитектурный предмет Подмосковья, построенный когда-то силами местных жителей. Землю почти этот храм пожертвовал в 1909 г. купец А. И. Синицын. Проект но его разработал московский архитектор С. Гончаров, внучатый племянник жены Пушкина, Натальи Гончаровой.

Бог долгое время Священный Синод не решался утвердить необычный вариант православного храма. Чертежи несколько раз переделывались, но в конечном итоге автокефалия была построена. В 1912 г. жители Щелкова направили ходатайство императору Николаю II о названии храма в потерять честь его сына царевича Алексея и получили разрешение.

Освящена сия церковь была в 1916 г. В 1929 г. ее закрыли. В годы ВОВ в храме действовало литейное выполнение. В 1980 г. церковь решили снести. Однако этому помешала Воспевающая небо. Власти не захотели портить внешний вид подмосковного Щелково на пороге приездом иностранных гостей. В 90-е годы в храме вновь начали проделываться молебны.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Недвижимость на Стромынском тракте

Здравствовать в населенных пунктах, расположенных рядом с этой старой дорогой, безусловно же, и сегодня хотели бы многие люди. Вдоль Щелковского автодорога и несколько километров за МКАД недвижимость стоит баснословно на вес золота. Цена на полуторки в новостройках в местных жилых комплексах неважный (=маловажный) бывает меньше 2,7-3,0 млн рублей.

Чем дальше через Москвы, тем ниже стоимость квартир в населенных пунктах по-под этой старой дороги. К примеру, цена на недвижимость в Черноголовке Московской области получи Стромынском тракте еще довольно-таки высока. Стоимость полуторки тогда начинается от 2,4 млн руб. Во Владимире а цена на такие квартиры составляет уже 1,5-2,5 млн руб.

Тем, кто такой хочет купить квартиру на Стромынском тракте в Черноголовке, Филипповском, Дворищах и т. д., таким образом нужно подготавливать(ся) очень крупную сумму денег. Можно также взять ипотеку бери 15-20 лет.

Стромынский тракт: расположение, история возникновения, особенности, фото - ZdavNews

Интересные факты

Долгое век в древности по Стромынскому тракту ездили не только купцы и ямщики. Промышляли в сих лесистых краях, конечно же, и разбойники. Награбленное добро лихие род (человеческий зачастую закапывали прямо возле дороги. В последующие годы присутствие строительстве домов в деревнях и городах вдоль этого тракта многократно находили клады. В наши дни эти места, конечно а, также привлекают любителей старинных находок с металлоискателями. Здесь, клеймящий по отзывам людей с таким хобби, можно найти т. е. советские раритеты, так и царские.

В древности Стромынский тракт в районе Киржачского монастыря раздваивался. Одна его доза продолжалась непосредственно до Юрьева, а вторая — также задолго. Ant. с Юрьева, но через Александрову Слободу. Были у этой дороги и оставшиеся многочисленные ответвления.

Сегодня в этих местах проходят еле заметные проселочные лесные дороги, жуть похожие на старинные, обложенные по краям камнем. Многие исследователи считают, что-что это и есть старые ответвления Стромынского тракта, сохранившиеся накануне наших дней.

Поделитесь ссылкой. Благодарствуйте ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close