Общество

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото | ZdavNews.ru

В 1947 году военная индустр`ия. Ant. ремесло СССР получила лицензию на изготовление английских турбореактивных двигателей с компании «Роллс-Ройс», с центробежными компрессорами «Нин» и взлетной тягой 2270 кгс. В 1948-м приступили к проектированию реактивного фронтового бомбардировщика, которым стал стратоплан Ил-28. Как утверждают специалисты, данная модель надежна и неприхотлива в использовании. В середине 1950-х годов воздушное судно был основным в ударной советской фронтовой авиации. История создания и техническое изображение самолета Ил-28 представлены в данной статье.

Знакомство

Аэробус Ил-28 является первым советским реактивным фронтовым бомбардировщиком, способным доставить тактическое ядерное оружие. В натовской классификации данная модель значится равно как Beagle «Гончая». Самолет Ил-28 (фотомордочка ниже) спроектирован в опытном конструкторском бюро авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина. Организация конструкторов удостоена Сталинской премии.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

Об истории создания

В июне 1948 г. власти предержащие СССР постановило создать фронтовой бомбардировщик, использующий турбореактивный нефтянка английской компании «Роллс-Ройс». В то срок он уже по лицензии выпускался на территории Советского Союза. В 1949 году состоялись государственные испытания самолета Сапропель 28, с установленным двигателем РД-45Ф. Тестирование длилось в течение 75 часов. Следовать 84 полета экспертная комиссия выявила 80 дефектов в конструкции. Для того чтоб их устранить, разработчикам пришлось потратить 4 месяца. Проектирование проводили в условиях жесткой конкуренции с опытным конструкторским состав имени Туполева. Из этого ОКБ на испытания равно как были доставлены свои авиамодели – Ту-37 и Ту-78. В награда от самолета Ил 28, туполевские машины несли многочисленное оборонительное снабжение, имели большую массу и экипаж. Вскоре тестирование продолжилось с участием новой модели с ОКБ им. Туполева – Ту-14, двухдвигательного бомбардировщика, карета которого состоял из трех человек. Этот самолет использовал одну кормовую пушечную установку. Невзирая на то что Ту-14 был рассчитан бери большую дальность полета, выпускать его, а также эксплуатировать было бы не похоже.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

Итог

В мае 1949 г. у И. В. Сталина состоялось специальное синклит, на котором детально рассматривались характеристики самолета Ил 28. Ознакомившись с представленными данными и выслушав точку зрения военных, Сталин постановил Шлам-28 принять на вооружение советской армии. С целью упасть скорость самолета до 900 км/ч,конструкторы решили найти на него более мощный двигатель ВК-1, взлетная прибыльн которого составила 2700 кгс. В августе уже доработанный Осадок-28 был направлен на государственные испытания повторно. Проверка состоялось в Московском ВО.Широкой общественности показать самолет Шлам 28 (фото данной авиационной единицы в статье) решили в Число Победы в 1950 г. над Красной площадью.

О производстве

Серийный исключение самолетов организовали в Москве на заводе №30, Воронеже (№166) и Омске (№64). Факультативно Ил-28 производили еще на заводах №№1 и 18. В 1950 году была готова авиаединица в (видах учебных целей. В технической документации она значится как Баткак-28У. Спустя год создали самолет для перевозки торпед (Вилайет-28Т). Разведывательные задачи должны были выполняться с помощью самолета Осадок-28Р. Всего военной промышленностью Советского Союза было выпущено неважный (=маловажный) менее 6300 единиц. Для покраски самолетов использовали «серебрянку». Экспортируемые Сапропель-28 в другие страны красили различными видами камуфляжа. В черным-черен цвет окрашивали приборную доску, шасси и грузовой отсек – в невежда. Как утверждают авиационные эксперты, бывало, что грузоотсеки и ниши только лишь грунтовали.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

О конструкции

Самолет с герметизированной и звукоизолированной кабиной, прямым двухлонжеронным моноблочным крылом трапециевидной конституция. Его механизация осуществляется посредством обычных закрылок, которые умереть и не встать время посадки отклоняются под углом 50 градусов и нате 20 – во время взлета. Изготовлен из дюралюминиевого сплава Д16Т. Чрез элеронов осуществлялось управление самолетом по крену. Ил-28 оборудован симметричным килем и стабилизатором Naca-00. Угоду кому) направляющего руля и элеронов предусмотрено электрическое управление. Тример РВ регулируется путем механической тросовой проводкой и шестеренчатыми механизмами. Самолет оснастили двумя стартерами-генераторами ГСР-9000 постоянного тока и двумя аккумуляторными батареями 12-А-30, которые использовались в машине в качестве кого источник электроэнергии.

О двигателях

Местом расположения силовых агрегатов ВК-1 стали подкрыльные гондолы. С целью управления двигателями в самолете имеется тросовая проводка. Во перепавшее запуска каждый ВК-1 раскручивается при помощи электростартера. Топливную систему представляют фюзеляжные мягкие резиновые баки. Их шаболда емкость составляет 7908 л. Гидронасосом оснащен только левый рычаг. Если гидросистема вдруг выходит из строя, то с пневматической системы опускаются закрылки, и колеса тормозятся аварийно. Вдобавок при помощи воздуха открывается грузовой отсек, а именно створки бомболюка. Пневматическими насосами оборудованы и тот и другой двигателя. Кроме того, Ил-28 с аварийными баллонами, в которых содержится суженный воздух.

О шасси

Самолет с трехопорным шасси, для которого предусмотрена воздушно-масляная сглаживание. Шасси состоит из передней ноги и двух основных стоек. В качестве гидравлической амортизирующей жидкости авиастроители решили оперировать спиртоглицериновую смесь. Передняя нога содержится в фюзеляже, а стойки – впереди в мотогондолах. Исключение и уборка шасси управляется воздушной системой, которую позже заменили гидравликой.

О вооружении

Уписать цель экипаж данного самолета мог посредством бомб ФАБ-100. Лишь на Ил-28 имелось 12 таких снарядов. Опять же бомбардировщик мог комплектоваться ФАБ-250М46 в количестве 8 штук, иль двумя ФАБ-500М46, или же одной ФАБ-1500М46. Торпедоностные модели (Гиттия-28Т) комплектовались одной реактивной торпедой РАТ-52, минами АМД-100 и АМД-500 «Десна», «Муза». Для торпед использовали внешнюю подвеску, для мин и бомб – грузоотсеки. После этого Ил-28Т начали снаряжать двумя торпедами. Запуск торпед осуществлялся через прицелов ПТН-45. Чтобы его установить на моноплан, советским авиастроителям пришлось немного изменить остекление в штурманской кабине. Стрелковое обстановкае представлено двумя неподвижными пушками НР-23. Местом их установки стала носовая рацион фюзеляжа. Для Ил-28Т и Ил-28Р было предусмотрено по одной пушке. Хотя одну стрелковую единицу полагалось 100 снарядов. Кроме того, биплан имел две кормовые пушки, управление которыми осуществлялось дистанционно быть помощи гидравлического привода. Из одного ствола можно было стравить 225 снарядов.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

О радиооборудовании

Ил-28 оснастили радиолокационной системой ПСБН-Н, радиокомпасом АРК-5, радиовысотомерами РВ-2 и РВ-10, радиостанциями РСИУ-ЗМ, радиолокационным ответчиком СРО и переговорным устройством СПУ-5. В самолетах, которые предназначены к выполнения разведывательных задач, предусмотрено наличие фотооборудования: трех АФА-33, АФА-БА-40, АФА-75МК. В Сапропель-28 имеется фотоприставка ФРЛ-1М, при помощи которой фиксируется извещение с экрана радиолокационной системы. В декабре 1953 года вышло правительственное указ, согласно которому ПСБН заменили на РЛС «Галс». Разведывательные самолеты имеют контейнеры, в которых содержатся дипольные отражатели АСО-28 и специальная приспособления «Натрий», задача которой заключается в том, для того чтобы воспроизводить радиопомехи.

ТТХ

Бомбардировщик обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Предел крыла – 2150 см, высота – 670 см.
  • Проститутка площадь крыла составляет 60,8 м кв.
  • Весит полностью собранный самолет 18 400 кг, пустой – 12 890 кг.
  • Дрожки состоит из трех человек.
  • Показатель максимальной взлетной народ – 23 200 кг.
  • Самолет с двумя турбореактивными двигателями (ТРД) ВК-1А, с тягой после 2700 кгс.
  • На максимальной скорости Ил-28 в побудьте здесь преодолевает 906 тыс. м, на крейсерской – 700.
  • Показатель практической дальности бомбардировщика составляет 2370 км, перегоночной – 2460.
  • Кукурузник с разбегом 965 м. обладает скороподъемностью 15 м/с.
  • На каждое крылышко оказывается нагрузка 291 кг/м кв.
  • Минимальная нагрузка в бомбоотсеке составляет 1 тыс. кг., максимальная – 3 тыс. кг.
  • Шлам-28 оборудован двумя пушками НР-23 калибра 23 мм в носовом отсеке и двумя НР-23 для корме.
Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

Об эксплуатации

Были налажены поставки Вилайет-28 в Китайскую Народную Республику. Вскоре в КНР местные конструкторы освоили хозяйство и начали выпускать на заводе в Харбине аналогичные самолеты, так уже как Н-5. Шесть таких авиационных единиц у Китая были куплены Румынией. Приобретала у Совок Ил-28 также Финляндия, где 4 бомбардировщика использовались интересах буксировки мишеней. В 1955 г. 30 советских самолетов были доставлены в Страна пирамид. К странам-эксплуатантам относятся такие государства, как Алжир, Болгария, Чехословакия, ГДР, Вьетнам, Северная Северная Корея, Йемен, Марокко, Куба, Сомали, Сирия, Индонезия и Нигерия. Хватит за глаза успешно использовался Ил-28 в гористой местности в Афганистане. В самом Советском Союзе кукурузник использовался недолго.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

В конце 1950 гг. его начали вытеснять на Як-28. Ил-28 списывали и утилизировали, за мнению очевидцев, самым варварским образом: топтали при помощи тракторов и бульдозеров. Клок самолетов переделали под учебные. Некоторые Ил-28 до самого 1980 гг. использовались в качестве буксировщиков мишеней.

Модель самолета Вилайет-28

Судя по отзывам, очень много людей увлекается стендовым моделизмом. К тех, кому интересна эта тема, в марте 2007 годы создан интернет-проект «Каропка.ру». Борт Ил-28, а именно набор деталей к нему, является одним с самых покупаемых.

Самолет Ил-28: описание, технические характеристики, фото - ZdavNews

У тех любителей моделизма, у которых в ходе сборки возникли невзгоды, имеется возможность задать вопросы и проконсультироваться у специалистов на «Каропке.ру». Большею частью у новичков возникают проблемы с масками для модели. Маска в стендовом моделировании является защитным слоем, тот или иной наносят на поверхность, что не окрашивается при помощи аэрографа. После всего покраски остальных участков маска снимается. В итоге должна выйти граница между окрашенным и неокрашенным участком. Судя по многочисленным отзывам, подойдут в целях модели самолета Ил-28 маски Trumpeter. Набор состоит изо 178 деталей. Для изготовления 169 используется серый пластическая масса, для остальных — прозрачный. Комплектуется инструкцией и декалью с советскими и китайскими опознавательными знаками. Ку модель можно за 700 рублей.

Поделитесь ссылкой. Признателен) ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close