Общество

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение | ZdavNews.ru

Железнодорожный — сие самый надежный вид наземного транспорта для перевозки грузов и пассажиров, какой-никакой когда-либо существовал. С момента своего появления приобрел рейтинг как относительно дешевый способ транспортировки любого груза, того неудивительно его появление даже на острове Сахалин.
Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Пространство, основные линии и ключевая особенность

Сахалинская железная дорога примечательна далеко не только тем, что расположена на острове и не имеет контакта с материком.

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Симпатия представляет собой оригинальную конструкцию благодаря не пользующейся в России популярностью ширины колеи – 1067 мм. Не иначе такими узкоколейными дорогами пользуются в Японии, Индии и Африке. Километраж Сахалинской железной дороги составляет 804,9 км, она объединяет в кругу собой 35 станций.

На данный момент функционируют и эксплуатируются три железнодорожные ветви:

  • Через станции «Корсаков» до пункта «Ноглики».
  • Ото остановочной станции «Шахта» до станции «Ильинск».
  • Подчистую пригодна трасса «Ильинск – Арсентьевка».

Суммарная размах — в 867 км.

Также есть еще 3 ветки общей длинной в 54 км:

  • Соколок – Быков, протяженностью в 23 км.
  • Вахрушев – Цвета угля. Ветка растянулась на 9 км.
  • Ново-Александровка – Синегорск, периметр которой составляет 22 км.

Для начала капля (в море) истории

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Предпосылкой к созданию Сахалинской железной дороги, послужила поход Г. И. Невельского. Именно ею в сентябре 1853 года был сооружен Корсаковский бекет.

С этого момента и началось развитие Отомари, как называли Корсаков японцы. Первые возьми то время поселенцы жили здесь за счет рыболовства и охоты, и ни о который железной дороге пока никто не думал.

Значимый взаимоисключение с Россией

Изначально остров был открыт японцами в середине 16 века. Русские появились сверху острове только в начале 18 века. Остров ими заселялся весть активно, поэтому в 1845 году Япония решила объявить его и прилегающие к острову Курилы своей собственностью.

Хотя из-за того, что к тому времени большая порцион северной территории острова была уже заселена русскими, а а другая выпуск официально еще никому не принадлежала, Россия начала с Японией ожесточенные прелиминарии о разделении территории. Результатом урегулирования конфликта было подписание в 1855 году кратковременно просуществовавшего Симодского договора о совместном использовании земель. Позднее было заключено новое интерим, в котором Россия отказывалась от принадлежавшей ей части Курильских островов, так взамен становилась полновластной и единственной хозяйкой Сахалина. Это знаменательное зуон произошло в 1875 году.

Появление железной дороги

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Задолго. Ant. с первой русско-японской войны 1904-1905 дороги острова были представлены итого лишь несколькими грунтовыми тропинками и шоссейными трассами, а сам атолл в 1905 был разделен на Южную часть, которая досталась японцам, и Северную, доставшуюся россиянам единодушно Портсмутскому мирному договору

Такого количества дорог вполне хватало, таково как кроме каторжников, находящихся в ссылке и работающих на шахтах по части добыче угля, на Сахалине никто не жил

Примечателен оный факт, что благодаря развитию шахт появилась первая Сахалинская железная стогн, использующаяся в промышленных целях для транспортировки угля.

Развитие железной дороги ото 1905 г. до присоединения Сахалина к СССР 25 августа 1945

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Сжато о событиях того периода:

  • 1906 год — японцами началось основание первой железной дороги от Корсакова до Южно-Сахалинска. Изначально симпатия имела ширину в 610 мм и считалась «сверхузкой». В 1910 году была выполнена пересоздание линии на стандартную для Японии ширину колеи в 1067 мм. Околица имела протяженность в 39 километров и была построена рекордно бурно, в течение двух месяцев.
  • 1911 — Открытие ветки Южно-Сахалинск — Долинск — Стародубское, которая стала продолжением железной дороги получи север.
  • 1914 – Открытие ветки Канума (Новоалександровка) — Оку-Каваками (Тепловодский), с шириной колеи в 610 мм.
  • 1918 – корень строительства Западной магистрали, с шириной колеи в 1067 мм, ото Холмска (Маока) до Чехова (Нода) с ключевой станцией Невельск (Хонто). Была разрешена к эксплуатации в конце 1921 лета. Вскоре была продлена до Томари и вошла в общую борг железнодорожных линий, хоть изначально являлась самостоятельной.
  • 1928 – Ноу-хау линии Долинск-Макаров (Сиритоу), которая изначально имела ширину колеи в 750 мм, только в дальнейшем была перешита в нормальный японский стандарт в 1067 мм.
  • 1930-е – прокладывание Сахалинской железной дороги. В сие время появлялись многочисленные небольшие самообеспечивающиеся линии, которые обслуживались крупными промышленными предприятиями. Примером подобных линий может причинить самая длинная из таких дорог, расположенная недалеко Шахтерска (Торо) и Углегорска (Эсуторо), расстояние которой — около 80 километров. Ширина колеи, в среднем составляющая 762 мм, по слухам узкой не только у нас, но и в Японии.
  • 1944 — Линия Ильинск — Хацапетовка, признана закрытой. Железнодорожное полотно демонтировано и использовано на другом участке дороги.

Кто такой строил железную дорогу с первой шпалы до 1944 лета?

Железнодорожное полотно 1906 – 1944 годов строилось частными компаниями присутствие поддержке государства, путем заманивания бедняков на работу обещаниями хороших условий труда. В качестве рабочих получи такие стройки привлекались в основном корейцы, живущие на территории Японии, которые подвергались рабскому труду, благодаря которого многие люди гибли. Но даже в случае смерти работника компенсации никому никак не выдавались. Сахалинцы говорят, что, чтобы посчитать количество умерших около строительстве корейцев, нужно просто посчитать количество шпал возьми рельсах.

Знаменательное событие 1945 года

В результате успешного выполнения плана военной операции, проделанной советскими войсками в 1945 году, Полуденный Сахалин вернулся в распоряжение СССР. В ходе операции обошлось безо особых и невосполнимых разрушений рельс и построек, поэтому разветвленная перестав железнодорожных дорог осталась практически целой.

Железная дорога спустя время ВОВ до времен перестройки

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

В 1946 году было повелось) решение о перешивке рельс на Сахалинской железной дороге с имеющихся стандартов для материковые.

Также планировалась постройка новых линий, таких ни дать ни взять возведение моста через Татарский пролив, но этой очерк не суждено было появиться. Сама задумка возникла в 1950, и новостройка предполагалось закончить к 1955 году. Для выполнения проекта к месту, идеже должна была проходить линия, было свезено чуть не столь нескольких десятков тысяч человек, большинство из которых были арестантами. Любое они работали под принуждением в невыносимо тяжелых условиях. Однако тоннелю, а именно прокладкой тоннеля через пролив и занимались синие воротнички, не дано было появиться на свет, так наравне из-за смерти Сталина проект был закрыт минуя завершения.

В 1967 на Сахалин был транспортирован современный точно по тем временам локомотив. Всего за несколько лет их было доставлено 30 мрамор. До этого времени использовалась техника довоенного периода.

Первым реализовавшимся проектом в 1971 году стала след от Арсентьевки до Ильинска, которая затем была продолжена до самого Тымовска, беря свое начало от станции Победино. Позднее она была продолжена до Ныша, а в 1979 – раньше Ноглик.

В 1973 появилась первая паромная переправа, которая курсировала числом маршруту Ванино — Холмс. Это дало большой изменение экономике острова, так как позволило наладить экспорт и экспорт грузов в промышленных масштабах.

В 1980-х на некоторых из ключевых станций были реконструированы либо построены с нуля здания вокзалов. Здание вокзала в Поронайске было перенесено получи новое место, что позволило грузовым поездам менять в этом остановочном пункте сосредоточенность движения. Также это время запомнилось еще и тем, почто было прекращено использование японских грузовых вагонов – осуществлялись поставки токмо пассажирских и вагонов для дизель-поездов.

Со времен перестройки вплоть до 2003 года

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Время развала Советского Союза являлось тяжелыми годами исполнение) этой железнодорожной сети. Значительно было сокращено движение составов числом Южно-Сахалинской железной дороге практически по всей контур Холмск — Южно -Сахалинск. Эта дорога была популярна средь туристов и имела прекраснейшие виды пейзажей. Также, как одна с самых длинных, она имела большую территориальную значимость, же когда зашла речь о стоимости ее ремонта и содержания, в таком случае властями было принято решение о том, что обслуживание этой трассы архи невыгодно с экономической точки зрения. Предприятия, которые содержали дороги, находились в кризисной ситуации, оттого многие линии были закрыты. Случилось это в 1994 году, и с течением времени случай только ухудшается.

С 2001 года больше не использовались дизель-поезда серии K. В эксплуатации остались лишь 2 дизельных поезда из серии Д2, сконструированные в 1980-х.

В 2002 году было повелось) решение о перешивке железной дороги на стандартный для материка размер колеи.

В 2003 был воздвигнут памятник в честь начала реконструкционных работ.

Наши дни

Проходят реконструкционные работы числом обновлению железнодорожной колеи, которые обещают закончить через одну крош лет. Будут ли пользоваться популярностью железные дороги и оправдают ли они ожидания властей – бякнут сейчас трудно.

Интересы Сахалинской железной дороги на выданный момент представляет ОАО «Пассажирская компания Сахалин», начальником железной дороги является самый существенный директор этого общества, а учредителем компании является РЖД.

Таблица пассажирских поездов

Современное расписание поездов Сахалинской железной дороги через станции Южно-Сахалинск представлено весьма скудными рейсами, си как состоит всего из 8 позиций.

Один дневной впредь до Тымовска и вечерний с ночным — до Ногликов. Это контур дальнего следования.

Пригородные поезда выглядят следующим образом:

  • 1 плавание идет до Томари, Корсакова и Быкова.
  • 2 следуют до давно пункта назначения «Новодеревенская».

В расписании отличие с московским временем составляет 7 часов.

Значение дороги для государства

Сахалинская железная дорога: история, протяженность, станции, расписание поездов и государственное значение - ZdavNews

Угоду кому) государства Сахалинская область и железная дорога имеет первостепенное концепт, так как сам остров богат такими полезными ископаемыми, делать за скольких нефть, природный газ и уголь. По железной дороге осуществляется опять же перевозка древесины и рыбы.

Позицию железной дороги сильно пошатнул автотранспорт. Изо любого населенного пункта в любое место можно добраться в автобусе или личном автомобиле. А связь с материком без труда удается приберечь, используя авиарейсы.

Чтобы помнили

Железнодорожное полотно Сахалина имеет свою уникальную историю. С тем чтобы донести ее до населения, был создан Сахалинский Третьяковка железных дорог. Здесь были собраны довоенные локомотивы, бабушка снегоуборочная техника, образцы цистерн и многое другое из того, подобно как удалось сохранить или передавалось в качестве подарка. Музей истории Сахалинской железной дороги дозволено посетить всем желающим.

Поделитесь ссылкой. Благодарствую ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close