Общество

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот | ZdavNews.ru

Порточки Прибалтики играют важную роль в экономике стран, имеющих горжа к Балтийскому морю. Именно через них идет главный товарооборот, поэтому от их современности, инфраструктурного оснащения зависит многое. В этой статье ты да я расскажем об основных портах на этом направлении.

Наворот с товарооборотом

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

В последние годы порты Прибалтики, так есть Литвы, Латвии и Эстонии, переживают не цвет времена. Снижается их рентабельность, прибыль, товарооборот. Вторично в 2002 году президент России Владимир Путин заявил, кое-что будет делать все для того, чтобы все без исключения нефть на экспорт шла не менее через отечественные порты, а не порты Прибалтики, подобно ((тому) как) это было на тот момент. С тех пор данная мечта-идея планомерно решалась.

Первый шаг был сделан до этого времени в том же 2002 году, когда были открыты нефтеналивные терминалы в Приморске. Только даже при этом условии заявления главы государства в ведь время казались мало осуществимыми. Ведь еще с советских времен львиная суждено нефти и нефтепродуктов шла через порты Латвии. В общей сложности, бери экспорт ежегодно отправлялось около 30 миллионов тонн.

В отданный момент ситуация изменилась коренным образом. Уже к 2015 году получи и распишись все порты Прибалтики пришлось не более 9 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов, в 2016 году сии показатели снизились до 5 миллионов тонн, а в 2018 году почти что сошли на нет. Весь нефтяной грузопоток был переориентирован чертовски на отечественные порты, для исправления ситуации с внутренней экономикой, поддержки работодателей и местной инфраструктуры.

Доход Прибалтики

Порты Прибалтики теряют российских поставщиков систематично, начиная с 2000-х годов. Самыми первыми оттуда ушли отечественные углеводороды, чему способствовала претворение в жизнь таких крупных инфраструктурных проектов, как «Юг» и «Полуночь». Уже тогда глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что-то государством поставлена задача по максимуму загружать отечественные штаны, так как у них имеется профицит мощностей.

В результате в короткое година суммарный объем транспортировки по трубопроводам удалось приумножить на полтора миллиона тонн. При этом мощности, которые маловыгодный были задействованы непосредственно под сырую нефть, было кончено перевести на интенсивную прокачку нефтепродуктов в сторону российского побережья. В результате, сиречь отмечал Токарев, все грузопотоки России из портов Прибалтики были переориентированы в Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск. В первую очередь с этого пострадали Рига и Вентспилс.

Переориентация российского бизнеса нате внутренние мощности нанесла ощутимый удар по прибалтийским странам. Их экономическое состоятельность не в последнюю очередь зависело от транзита российских грузов. Каталог портов Прибалтики, которые пострадали в первую очередь, возглавили латвийские приморские города, неведомо зачем как порты Литвы еще получали ощутимую нагрузку из-за счет белорусского грузопотока, который преимущественно направлялся в Клайпеду.

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

Оценки экспертов подтверждают и статистические цифры. Уже в начале 2016 года грузооборот Рижского свободного порта сократился бери 11 с половиной процентов, Вентспилского — на четверть, а Таллинского — получи и распишись 15 с половиной процентов. При этом литовской Клайпеде посчастливилось даже продемонстрировать определенный рост — почти на 6 процентов.

Точно по оценкам только рижских властей, они не досчитались 40 миллионов евро изо-за потери российских грузов, что было жутко чувствительно в масштабах всего государства. В целом транзит грузов приносит латвийской экономике близ одного миллиарда долларов в год.

Возможности и грузооборот

Игра стоит свеч отметить, что все это происходит в портах, которые долгие годы были предназначены в (видах максимальной загрузки и большого товаропотока. Суммарный грузооборот портов Прибалтики впечатляет. В трех крупнейших портах симпатия составляет около 76 миллионов тонн в год.

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

Рижский свободомыслящий порт, расположенный на восточном побережье Балтийского моря, осуществляет грузооборот в объеме 33,7 млн тонн. Насквозь Клайпедский, который считается самым крупным и важным транспортным центром Литвы, возле 24 млн тонн. Причем именно он ходят слухи самым северным незамерзающим портом всего Балтийского моря.

Поверх порт Таллина проходит около 19 млн тонн в годочек. Таков грузооборот портов Прибалтики.

Эффект домино

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

Канцелинг от перевалки через порты государств Прибалтики потянул по (по грибы) собой падение показателей и в других видах перевозок. Возьми 20 процентов упали объемы латвийских железных дорог, эффектом домино сие сказывается и на сфере услуг. Занятость снижается, должно растет безработица. По оценкам специалистов, потеря один одного рабочего места в транспортной сфере влечет по (по грибы) собой потерю еще двух полноценных рабочих в сфере услуг.

Притом, если Латвия пострадала сильнее всего, то держи Эстонии и Литве потеря нефтяных потоков отразилась без- так сильно. В Клайпеде изначально объемы перевалки российских грузов никак не составляли более шести процентов от общего грузооборота. Отчего, когда стало известно, что Россия больше безлюдный (=малолюдный) будет пользоваться портами Прибалтики, сильных потерь в Клайпеде никак не ощутили. Тем более нефть и нефтепродукты тут и где-то никогда не переправлялись.

Так называемую «мазутную» специализацию имеет пристань в Таллине. В то же время «Транснефть», в первую череда, на экспорт отправляет светлые нефтепродукты. Поэтому катастрофическое убыль грузооборота тут связывают с уменьшением заказов от партнеров в Европейском Союзе, нежели с влиянием российского бизнеса.

При этом опосредованно декрет Москвы отказаться от прибалтийских портов повлияло и нате Эстонию, и на Литву. Дело в том, что следом решения перенести транзит нефтепродуктов в российские порты, хлестко выросла конкуренция между всеми прибалтийскими портами в других сегментах товарооборота. Просто так что по закону сообщающихся сосудов это в результате оказало заражение на всех без исключения.

Европейские санкции

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

Постановлять эти проблемы каждый стал по-своему. Кто именно-то за счет введения более привлекательных тарифов и улучшения качества работы, иные пошли на то, чтобы заставить собственное жители расплачиваться за антироссийский курс прибалтийских политиков. Такое вывод, по крайней мере, высказывает большинство отечественных политологов.

Особенно ощутимым сие стало после 2015 года, когда Европейский Отряд ввел экономические санкции в отношении Российской Федерации. Реально, что благополучие прибалтийских приморских городов во многом зависит словно раз от благоприятных отношений между Россией и Европой. В данном случае, санкции стали внушать на то, что падение транзита и грузооборота как увеличилось.

Причем сказалось на этом и то, как сами прибалтийские страны, как члены ЕС, были вынуждены поддержать санкции. Глубокий пример — эстонский ледокол Botnica. После того, в качестве кого Эстония поддержала санкции в отношении РФ, он маловыгодный смог выполнять контракты, заключенные с «Роснефтью». В результате его беспритязательный в порту Таллина стал обходиться в убыток государственной казне — 250 тысяч евро любой месяц.

Российские гавани

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

На этом фоне ожидаемо увеличивает с каждым годом грузооборот в российских портах. Присутствие этом основной прирост идет через порты, расположенные держи Черном море, именно ими начали массово (жар) загребать в первую очередь. Южные приморские города начали методически перетягивать на себя грузооборот, который существовал посреди Россией и Европейским союзом.

Выдающиеся результаты продемонстрировали и отечественные брюки на Балтике. Например, Усть-Луга — порт в объезд Прибалтики, в который вкладываются большие инвестиции, он поуже может конкурировать с Таллинской гаванью. За десять планирование грузооборот в нем вырос в 20 раз, составляя теперь почти 90 миллионов тонн в год.

Мощность отечественных портов

В последние годы увеличивается сокрушительность всех отечественных портов. В среднем, на 20 миллионов тонн в година. Таких впечатляющих результатов удалось добиться благодаря серьезным вложениям в их инфраструктуру. Каждый год они составляли около 25 миллиардов рублей. Возле этом всегда особенно отмечалось, что все проекты реализуются в рамках государственно-частного партнерства, в таком случае есть на один рубль из казны должно два рубля частных инвестиций.

Стоит отметить, что-что уже сейчас сделано многое в перенаправлении в российские гавани отечественного угля, углеводородов и удобрений. Близ этом в других сегментах предстоит еще большая поделка.

Развитие инфраструктуры

Важную роль в этом играет наклонность России развивать собственную инфраструктуру на данном направлении. Изложение работы контейнерных перевозок через порты Прибалтики, которая включала в себя никак не только порты, но и Латвийскую железную дорогу, предпочтительно не работает.

Нанести еще один ощутимый толчок по грузоперевозкам этих государств должна реализация проекта за созданию таможенного склада, отвечающего всем современным требованиям. Займется этой работой компаша «Феникс». Появится он в большом порту Санкт-Петербурга, идеже уже функционируют два крупных таможенных склада с большими мощностями.

До сих пор эти годы планомерно снижается собственность российского бизнеса в портах Прибалтики. В отданный момент она сведена практически на нет.

Конкуренция за Китай

Порты Прибалтики: список, описание, расположение, грузооборот - ZdavNews

Важным вопросом и чтобы прибалтийских, и для российских портов остается китайский перевозка. Это лакомый кусок, который каждый хочет себя отхватить. Большая часть грузов из Китая быть по сему через контейнерные перевозки, в данный момент примерно женка этого объема приходится на Прибалтику.

В том но Таллине они составляют 80 процентов от общего контейнерооборота, в Риге — 60 процентов, а в финском порту Хамина-Котка — грубо треть. В последнее время ситуация в этом крайне высокодоходном сегменте обостряется. Особенно по прошествии открытия нового российского порта Бронка. Планируется, аюшки? он сможет переориентировать на себя грузы изо остальных прибалтийских портов.

Контейнерные перевозки

При этом отмечается, что такое? сделать это будет не так просто, что с сырьевыми грузами. В последние годы перевозки контейнеров и автомобилей куда как сократились, чему способствовало несовершенство российского таможенного администрирования и побольше привлекательные условия для перевалки и хранения в зарубежных портах.

Святая рассчитывает выиграть конкуренцию за транзит китайских грузов следовать счет реализации проекта «Нового шелкового пути». Согласно мнению экспертов, это единственный способ, чтобы вв Латвию из этой цепочки. Для этого ранее сейчас многое делается, например, оборудован сухой морские ворота на территории Калининградской области. Его строят в индустриальном парке «Черняховск».

Засохший порт

С помощью этого порта в Черняховске появится реальная потенция переправлять исключительно по российской территории грузы, следующие с Азии в Европейский Союз.

В Черняховске будет осуществляться перегруз контейнеров с российской железнодорожной колеи бери европейскую. Предполагается, что трафик составит около 200 тысяч вагонов в година. И это только в первое время. Это около шести-семи составов по (что день. В данный момент уже активно завершаются работы в соответствии с созданию инженерной инфраструктуры данного объекта.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что здоровье для вас самое центр. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close