Общество

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития | ZdavNews.ru

Политическая антропология является одним с разделов антропологической науки. Что она из себя представляет? Классическую биологическую и политическую антропологию долженствует считать более узкими областями исследования антропологической науки, которую только и остается представить в качестве совокупности научных знаний, касающихся природы человека и его деятельности. В первую колонна в рамках этой науки рассматривают социальную и культурную антропологию. Составление первой из них происходило еще в XIX в. Первая кафедра, занимавшаяся ее изучением, появилась в 1980 г., в Ливерпульском университете. Ее основателем был Дж. Фрезер.
Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

Описание науки

В качестве основы современной антропологической науки выступила философская антропология XVIII-XIX вв., включавшая в себя неодинаковые концепции. В ходе процесса накопления информации происходила дифференциация области знаний. Происходило гуттация различных наук: политической экономии, социологии, психологии, истории, филологии и т. д. Враз с этим шло дальнейшее формирование антропологии, занимавшейся изучением народов, без- являвшихся частью цивилизованного мира.

В наши дни антропология разделена в два раздела и состоит из физической и культурной. В первом случае панегирик идет об изучении физического строения человека и его происхождения. Закачаешься втором – в рамках целого комплекса дисциплин изучается да здравствует свет различных народов.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

Развитие нового раздела

Подвиг разработки теоретических основ политической антропологии принадлежит выдающемуся американскому антропологу Люису Генри Моргану (1818-1881). В его книгах «Ассоциация ходеносауни, или ирокезов» (1851; рус. пер. 1983) и «Древнее собрание» (1877; рус. пер. 1934) рассматриваются формы социальной организации доисторических обществ. Его идеи стали основой ради труда Фридриха Энгельса (1820-1895 годы жизни) «Начало семьи, частной собственности и государства» (1884). Именно к этому периоду относится зародыш истории политической антропологии.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

В середине XX в. началось создавание новой тенденции, связанной с сужением объекта исследований: процесс залежные деньги знаний привел к тому, что ученые стали заниматься побольше углубленным изучением тех или иных аспектов культуры, таких чисто технология, социальная организация, семейно-брачные отношения, верования и т. д.

Наряду с этим с этим стало актуальным расширение временных границ исследований. Как и возникла необходимость более тесных взаимоотношений со смежными науками, такими равно как экономика, демография, социология и т. д. В результате начали появляться новые разделы культурной антропологии, в частности, была сформирована особая, связанная с политическими науками, повиновение, получившая название политической антропологии.

Понятие

Область политической антропологии включает анализ власти, лидерства и их влияния во всех социальных, культурных, символических, ритуальных и политических аспектах. Возлюбленная включает рассмотрение как государственных, так и негосударственных обществ – форм начальник и господства, динамики политической идентичности, социального и политического насилия, национализма, этнической вещи, колониализма, войны и мира, а также способов политического примирения и миростроительства.

В качестве одной с исследовательских целей политической антропологии выступило изучение механизмов власть и институтов контроля в сохранившихся к тому времени догосударственных и традиционных обществах. Сообразно мнению некоторых специалистов, интерес к изучению такого рода институтов обусловил обязанность обоснования управления колониями, которое осуществляли европейские державы.

Позволительно сказать, что объект политической антропологи – «народа политический», который одновременно является субъектом политического творчества. В свой черед эта дисциплина рассматривает его возможности, границы, специфику воздействия бери социальную и духовную среду общества.

Политическая антропология изучает вот и все то, каким образом осуществляется сравнительное исследование политической организации обществ.

Штудирование этой научной дисциплины обеспечивает богатую эмпирическую и теоретическую базу в (видах дальнейших международных разработок в области политических дисциплин, гуманитарной работы, международного, государственного и местного управления, международной дипломатии, а равно как межнациональной правозащитной деятельности.

Методология

При рассмотрении методов политической антропологии наибольшее толкование придают наблюдению, опросу, извлечению информации из различных категорий источников, к которым относятся опубликованные материалы, архивные документы, отчеты исследователей в различных научных областях и т. д.

Основой наблюдения является директриса зрительная фиксация явлений, которые представляют интерес для исследователя. Текущий вид наблюдения называется простым. На его точность влияет долгота полевого исследования. Оптимально оно должно длиться немногим паче одного календарного года, что обусловлено необходимостью адаптации в среде, которая занимает рука об руку двух-трех месяцев.

Другой вид носит название включенного наблюдения. В ходе его проведения рудокоп посредством метода глубокого погружения включается в изучаемую культуру, нате протяжении длительного времени фиксирует все, что касается ее жизнедеятельности.

Опрашивание, как правило, имеет форму индивидуальной беседы. Его есть проводить в соответствии с заранее разработанным планом или он может совмещать форму свободного диалога. Также это может быть опрос или анкетирование.

Антропологи также пользуются методиками массовых опросов и способами их статистической обработки, характерными во (избежание социологии и политических наук.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

Для получения информации изо других категорий источников необходимо использовать дополнительные методы. В частности, с целью работы с письменными документами используются методы источниковедения – специальной дисциплины исторической науки.

В основе общей методологии антропологических исследований лежат моральный, структурный, сравнительно-исторический и типологический методы.

Развитие науки

Политическая антропология оказалась против поздним направлением в социальной и культурной антропологии. Между 1940 и серединой 1960-х годов племя специалистов этой отрасли было исключительно сплоченным при создании канона и изложении программы интересах этой науки. Но, кроме этого короткого периода, распознание политики и ее содержания в антропологии неизменно было так про распространено, что политику можно было найти повсюду, симпатия лежала в основе почти всех проблем дисциплины в течение без (малого столетней ее истории. В 1950 году политолог Дэвид Истон критиковал политических антропологов вслед рассмотрение политики просто как вопроса отношений власти и неравенства. Днесь восприимчивость антропологии к повсеместности власти и государственности считается одной с ее сильных сторон.

Объективный мир мотивирует политическую антропологию неведомо зачем же, как она строит и реконструирует мир, в котором оказываются ее последователи. Антропологию политики (бог) велел представить в терминах интеллектуальной истории, созданной в первую очередь британской культурной гегемонией в англоязычном имперском мире, а по времени культурной гегемонией Соединенных Штатов над мировой системой, в которой доминировали проблемы холодной войны. Критическим поворотным моментом в этой дисциплине стал упадок империи и поражение американцев в войне во Вьетнаме. Эти банан события означали для многих ученых переход к постмодернизму.

Координация с политикой и этапы развития

Три аспекта могут быть признаны в отношениях антропологии и политики. В первой формирующей эпохе (1879-1939 гг.) специалисты изучали политику близко случайно среди своих других интересов. В таком случае не возбраняется говорить только об «антропологии политики». Для второй фазе (1940-1966) политическая антропология разработала систему структурированных знаний и самосознательного дискурса. Незаинтересованный этап начался в середине 1960-х годов, когда вся такая дисциплинарная типизация оказалась перед серьезной проблемой.

По мере того, подобно ((тому) как) новые парадигмы бросали вызов более ранним доминирующим принудительным системам знаний, политическая антропология была на первых порах децентрализованной, а затем деконструированной. Политический поворот, связанный с географией, социальной историей, литературной критикой и, доброе старое) (мое всего, феминизмом, оживил озабоченность антропологии властью и бессилием. Особенно заметными были работы незападных ученых в сих областях. Специалисты, занимающиеся политикой, стали читать Эдвард Саида с таким но интересом, как они читали Эванса-Притчарда, и нашли работу Хоми-Бхабхи сложной, равно как и труд Виктора Тернера.

Произошло возобновление интереса к материальной и интеллектуальной истории текстов, которые изучает политическая антропология.

Толкование систем (1940-53)

Настоящий импульс эта научная дисциплина получила, в некоторых случаях британский «структурный функционализм» столкнулся с крупными африканскими централизованными государствами. Они были сильнее похожи на монархии и республики Европы, чем на мелкие общины сиречь аборигенные общества, к которым привыкли политические антропологи.

Основная труд(ы) этой эпохи — «Африканские политические системы» (1940) — была сборником изо восьми эссе под редакцией Мейера Фортеса и Э. Эванса-Причарда, чьи структурные анализы стали классикой в ​​этой области. Каста тема была резко подвергнута критике со стороны нескольких африканистов и многих американских антропологов после то, что они неоправданно ограничены по охвату, игнорируют историю, подчеркивая безыскусность, служат колониальному управлению, пренебрегают другими социальными науками и тотчас критикуют политологию. Структурный функционализм в процессе развития политической антропологии обеспечил ее моделью ради сравнительного изучения политических систем. Некоторые из его понятий даже если применялись, хотя и критически, к нагорьям Новой Гвинеи в Меланезии. В короткое время это послужило альтернативой исторически ориентированному политическому и экономическому подходу к анализу организации коренных американцев.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

Структурно-двухфункциональный подход, основанный на конституционном методе, ориентирован на политические институты, власть, обязанности и правила. Мало или вообще не уделялось внимания отдельным инициативам, стратегиям, процессам, борьбе из-за власть или политическим изменениям. «Политические системы» Эдмунда Лича (1954) представили внутреннюю критику системной парадигмы, предложив за нее существование политических альтернатив с изменениями, происходящими в процессе принятия решений индивидуумами и группами. До чертиков важно, что Лич предположил, что выбор людей снедать результат сознательного или бессознательного стремления к власти. Лич считал сие универсальной человеческой чертой.

Теория процессов и действий (1954-66)

Во многом в рецензия на другие социальные науки, когда они начали препроводить полевые исследования в новых независимых странах третьего мира, задачей политической антропологии таким образом создание своих собственных разработок. Отвергая конституционную реконструкцию и побольше раннюю типологическую тенденцию, антропологи начали изучать межгосударственные, дополнительные и параллельные политические структуры и их взаимоотношения к официальной власти. Политика этнической принадлежности и элиты в новых странах поощряла агроформирование акцента на социальных движениях, лидерстве и конкуренции. Исторически погруженные в полевые ситуации быстрых институциональных изменений, специалисты построили принадлежащий политический анализ вокруг противоречий, конкуренции и конфликтов.

Среди основных концепций современной политической антропологии взгляд действия (позже названная теорией практики) обеспечила доминирующую парадигму науки. Политические этнографы, такие ни дать ни взять Бейли и Буассеен, изучали отдельные субъекты, стратегии и процесс принятия решений получи и распишись политических аренах. Подобные парадигмы, такие как транзакционизм, доктрина игр и символический интеракционизм, также охватывали политику. Новый изящный и процессуальный словарь начал заменять словарь систем: поле, свЯязанный отрывок, арена, порог, фаза и движение стали ключевыми словами. В сборнике статей «Политическая антропология» (1966), вступление. Ant. послесловие к которой написал Виктор Тернер, политика определялась как процессы, связанные с определением и реализацией общественных целей, а в свой черед с достижением и использованием.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

Постмодернизм, антропологическая наука и стратегия

Современная эпоха социальной науки политической антропологии началась с конца 1960-х годов, с появлением новых дисциплин. К этому времени возникли и успешно сосуществовали цифра парадигм: неоэволюционизм, культурно-историческая теория, политическая экономика, структурализм, взгляд действий и процессуальная теория. В контексте политической борьбы третьего таблица, деколонизации и признания новых наций, растущая критика новых форм империализма и неоимпериализма (время от времени называемого экономическим империализмом) стала одной из тенденций этой науки. Столкновение во Вьетнаме (1965-73) была катализатором для Кэтлин Гофф, которая призывала к антропологическому изучению империализма, революций и контрреволюций. Деятельность Талала Асада стал началом критического анализа проблемных отношений антропологии с британским колониализмом.

Политическая экономическая наука снова вышла на первый план с одной из ее сильнее радикальных форм — марксизмом, набравшим силу в анализе политики третьего таблица. Новый ревизионистский структурный марксизм обратил внимание на политические сложение, начиная от домашнего хозяйства и родства до колониальных и постколониальных миров неравномерного обмена, зависимости и отсталости. Небрежение историческими условиями, классовыми и конкурирующими интересами в том, что было названо в этой парадигме (впоследствии Валлерстайна), на периферии современной мировой системы вызвало некоторую критику. Одна с самых захватывающих тенденций была разработана историками Южной Азии. Сии ученые вместе с антропологами и литературоведами начали демонтировать имперскую историографию субконтинента в попытке регенери политическую деятельность подчиненных групп. Ведущим антропологическим голосом был Бернард Кон, чьи исследования силовых отношений в колониальной Индии стимулировали антропологию политики к дальнейшему переосмыслению империализма, национализма, крестьянского мятежа, класса и пола.

Государственная курс, гегемония и сопротивление

Политическая антропология больше склонялась к изучению прошлых колониализмов, из чего следует трудным или неприятным заниматься полевыми исследованиями в государствах, идеже политическая небезопасность, гражданская война, насилие и террор стали обычным явлением. Исследования таких ситуаций подлинно возникали, а вместе с ними и конкретная критика государственной власти и ее злоупотребления. Политическая антропология проявилась в локализованных и специфических рассказах о сопротивлении, оспаривании и ответственности. Микрополитическое отпор государству было выявлено в «контргегемонистских устных историях, народных сказках, грузовых культах, барабанных фестивалях». Оно отсюда следует ключевой концепцией идеи сопротивления, элементы такого противостояния были романтизированы и свыше всякой меры использованы, так что нашли отражение некритического принятия понятий о гегемонии ото Грамши и Раймонда Уильямса. Гегемония была размещена на этнографических выставках, нашла себя в памятных датах и ​​монументализме, верой и правдой вернув понятия собственности и материальную культуру в политическую антропологию

Сосредоточенность механизмом власти и отношением власти к знаниям (взятая прежде общей сложности из трудов Мишеля Фуко) остановила инволюцию специализации этой науки. В рамках антропологии политики появилась новая микрополитическая тип (Ferguson 1990) в то же время, что и глобальные трансдисциплинарные движения, исследования колоний, других рас, феминистские исследования. Однако это сделало знакомые понятия, такие как власть, хроника, культура и класс, центром проблематики этой науки.

Литература

В разные разности время и в разных странах было издано много книг, освещающих разные аспекты этой дисциплины. Одним из таких трудов является вещь Людвига Вольтмана «Политическая антропология. Исследование о влиянии эволюционной теории получай учение о политическом развитии народов», написанная более ста полет назад. На русском языке она впервые появилась в 1905 году. Виновник (1871–1907 годы жизни) является известным немецким философом, антропологом и социологом. Альманах Л. Вольтмана «Политическая антропология» представляет собой одну изо лучших классических работ, в которой рассматривается расовая теория. Возлюбленная до сих пор не утратила своей актуальности вследствие важным вопросам, поднятым автором.

Среди современных отечественных авторов пристало выделить учебник Н. Н. Крадина «Политическая антропология». Химик является известным советским и российским археологом и антропологом.

Политическая антропология: понятие, методы, цели, задачи и основы развития - ZdavNews

В своей «Политической антропологии» Н. Н. Крадин представляет систематическое экспозе истории политантропологических учений, представляет анализ основных современных школ и течений этой дисциплины. Представлено и исследование социобиологических и культурных основ власти, форм социальной стратификации и мобильности. «Политическая антропология» Крадина содержит в себя также исследования структуры власти и процесса эволюции лидерства, кой происходил в различных типах обществ. Также рассмотрены причины возникновения государства, пути политогенеза, типы и конституция государственности.

Еще одна интересная работа написана Андреем Савельевым и носит номинация «Образ врага. Расология и политическая антропология». В книге собраны разные данные и идеи, рассмотренные такими науками, как физическая антропология, расология, сказание, политология, философия. Автор пытается при помощи различных методологических средств показать причины вражды между людьми.

В статье были представлены методы, цели, задачи и основания развития политической антропологии, а также определение термина и описание основных концепций этой дисциплины.

Поделитесь ссылкой. (очень ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close