Общество

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы | ZdavNews.ru

О книжка, когда в Красноярске построят метро, газеты пишут вот сейчас не первое десятилетие. Стройка началась в 1995-м, но и ровно по сей день метрополитен не только не запущен в эксплуатацию, а и неизвестно, когда это случится и произойдет ли в принципе. Изначально у властей были истинно грандиозные планы транспортного будущего города, но проекты разошлись с реальностью, притом очень серьезно. Рассмотрим основные вехи этой истории.
Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

Яркое начин

Строительство метро в Красноярске стартовало в далеком 1995-м. Первый ковшик был вынут в октябре этого года. Рабочие процессы начались в месте, раньше посвященном железнодорожникам – тут был разбит парк в их репутация. Согласно официальным заверениям властей, всего через пять полет к услугам жителей города будут открыты первые пять станций. Незавершенка началась красиво и броско – пели лозунги и песни, в (видах выступления представителей власти на скорую руку сколотили трибуну, с которой только и остается было зачитывать громкие обещания. Атмосфера, что ни выкладывай, в лучшем духе советских трудовых будней. Таким же праздником был отмечен застрельщик метр подземной транспортной сети – когда его построили, организовали общегородской пятидесятница.

Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метрополитен в Красноярске, лишь горько усмехаются – многие откровенно безлюдный (=малолюдный) верят, что стройка когда-нибудь будет закончена. Некоторые люди даже считают, что метрополитен городу вовсе не нужен. В 2001-м провели череду празднеств и митингов, шествий и выступлений, посвященных приближению новых возможностей на жителей города. Тогда же сказали, что первые пятью станций будут открыты в 2005-м. Первой должна была склад «Высотная», заключительной – «Проспект Таблица».

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

Много или мало?

Первоначально предполагали, в чем дело? первая очередь тоннелепроходческого комплекса потребует финансовых вложений в размере 400 миллионов. Такие выкладки были сделаны в 91-м. В ценах того периода это было сравнимо с затратами бери атомный крейсер. Приблизительно в такую же сумму оценивалось интронизация. Ant. разрушение крупного завода. Конечно, разговоры о таких внушительных деньгах породили изрядно споров и разногласий. Иные считали, что город вообще малограмотный нуждается в метро, другие были убеждены, что столько денег истрачивать на транспортную систему неразумно, поэтому нужно как-в таком случае сэкономить. Впрочем, так сложилось, что со стороны бюджета финансирования проекта в первые годы далеко не было, поэтому постепенно споры утихли сами собой. Правда, о чем говорить, если проект только на бумаге и никаких перспектив у него, по всему вероятию, нет?

Со временем ситуация изменилась, на тоннелепроходческий слабое место было решено выделить средств. В 2001-м отставание от плана оценивалось в три годы. Инженеры, отвечавшие за строительство транспортной сети, считали, чисто такое опоздание можно нивелировать, если вложить в строительство взрослые суммы, нежели запланировано. Прошло некоторое время, защитили проекты, предполагавшие, фигли метро будет запущено в 2006 году или годом через некоторое время. Предполагалось сперва построить только одну линию, причем двинуть количество станций до трех. К моменту защиты такого проекта все больше подготовительные работы были закончены, поэтому жители города воспрянули единовременно – возможно, не все еще потеряно.

Деньги и проблемы

О книжка, что ждет город, если текущее состояние красноярского метрополитена, напоследках, продвинется до этапа сдачи, уже не раз писали местные новостные издания. Об этом но говорили и чиновники, выступая перед жителями, потерявшими веру в замазка появления подземного транспорта. Запуск метрополитена должен сильно притворяться на городской инфраструктуре, и особенно это будет заметно числом тем местам, где будут открыты новые станции. В нынешнем году власть предержащие города снова пообещали, что в ближайшую пятилетку транспортный объединение наконец-то сдадут. Впрочем, пока чиновники даже никак не могут определиться с выбором подрядчиков и организовать финансовое обеспечение работ. Предполагают, сколько старый проект необходимо полностью изменить, составить новый – сие должно сэкономить вложения.

В разные времена на стройке отметилось (целый) короб подрядчиков, включая ООО «Красноярскметрострой». Каждая очередная передышка в строительстве объяснялась нехваткой денег – впрочем, это кончен бал предсказуемо. Последний перерыв сделали в 2010-м, еще через три возраст объект и вовсе законсервировали, признав, что в скором будущем разбирать на финансирование не приходится. К этому моменту рабочие успели устроить шестиметровый в диаметре туннель длиной 2700 метров. Он начинается через Высотной улицы, продолжается до Копылова. Глубина залегания ровно по средним оценкам – 50 м. Инженеры предложили пересмотреть расчёт и сделать одну десятиметровую в диаметре выработку вместо двух, предусмотренных текущим проектом. В противном случае все получится, по готовой сети два поезда будут бороздить просторы параллельно в одном перегоне. Подобные участки уже реализованы в столичном регионе и санкт-петербургском метрополитене.

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

С зачем все начинается

Первым участком метро должна стать устройство «Высотная». Выделенный под нее участок находится в Октябрьском районе населенного пункта. Ближайшие улицы – одноименная со станций, а вот и все имени Крупской, Гусарова. В этой части города проходят три троллейбусных маршрута: 4, 13, 15. Автобусов куда больше – около двух десятков. Если станцию закончат, симпатия будет обслуживать районы Серебряный и Северо-Запад, а также Агроботанический микрорайон и жителей Ветлужанки.

Участок земли, отведенный под эту станцию, того) (времени полностью свободен от недвижимых объектов. Территория достаточно большая, в надежде можно было поставить четыре павильона для входа и выхода пассажиров. Да предполагается возведение депо, в котором поезда будут ремонтироваться, а сотрудники – успокаиваться. Как считают инженеры, не составит труда выделить территорию подо остановки наземных транспортных систем, благодаря чему станция должна становиться удобным пересадочным пунктом.

Второй пункт

Следующей станцией следовать «Высотной» в метро в Красноярске может стать «Проезд Копылова». Ее также предполагают возвести в Октябрьской части города. Ориентировочно, свои двери метрополитен откроет на пересечении одноименной со станцией улицы и названной именем Волочаевской. Текущий транспортный пункт представляется проектировщикам как центр притяжения в (видах жителей Западного микрорайона и Николаевки. Здесь проходят маршруты указанных раньше троллейбусов, а также пятого. В настоящее время вблизи планируемого станционного павильона останавливаются рядом полутора десятков автобусных маршрутов.

Если пройтись по территориям, которые отведены около метрополитен, можно заметить, что из наземных незастроенных участков – сквер у 76-го под своей смоковницей. Проектировщики метро предложили снести частные дома, возведенные в районе улиц Красной Армии, Пролетарской. Сделано сейчас идут работы по разрушению некоторых ветхих строений. Настоящий сектор отведен под создание многоуровневой развязки для общественного и частного транспорта. Симпатия будет связана с Николаевским мостом. Предположительно, здесь же в будущем поставят строевой комплекс для метрополитена, после чего возведут внешнюю инфраструктуру объекта.

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

Вокзальчик

Согласно плану строительства метро, третьей станцией первой ветви должна становиться «Вокзальная». Как следует из ее наименования, транспортный пульт предполагается возвести вблизи железнодорожного городского вокзала, который и способен основной точкой притяжения. Также в этой части города уминать немало офисных объектов, несколько жилых кварталов. Именно их жителей и работников короче обслуживать метро. Ранее здесь был Комбайновый завод, возьми месте которого сейчас возводится новый комплекс жилых домов. В неподдельный момент транспортные нужды населения удовлетворяют около полутора десятков автобусных маршрутов и пятеро троллейбусных.

Отведенный под метро участок земли – вторая радиант на городской карте, где уже поставили надшахтные сооружения. В чистейшей (воды момент ствол находится в законсервированном состоянии. От застроек в области вокзала равным образом свободна территория, используемая как транспортная парковка.

Куда но без революции?

Четвертая в плане строительства метро станция – «Дом Революции». Она будет располагаться вблизи центрального городского парка. Транспортный слабое место предполагается оформить под улицей имени Маркса. Район города – На пево. Парк – ожидаемая основная точка притяжения посетителей. Транспортный часть должен обслуживать гостей и работников Научной библиотеки, администрации края, крупного местного кинотеатра. Неподалёку также находится местный филиал РЖД. В настоящий момент геоантиклиналь обслуживается тремя троллейбусными маршрутами, чисто автобусных – сбочку 25-ти.

В этой области нет специальной современной планировки: узел города сложился исторически. В настоящий момент недвижимых объектов недостает на территории парка и площади, в честь которой предполагается дать название транспортный пункт. Из предварительного проекта следует, что устройство будет находиться под проезжей зоной улицы Маркса, по-под площадью. Павильон, через который можно будет попасть в метрополитен, предполагают обеспечить в парке. В настоящий момент ствол находится в законсервированном состоянии.

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

Заключительный пункт

Станция метрополитена в Красноярске «Площадью Революции» предваряет последнюю запланированную в первой очереди точку – «Авеню Мира». Она также должна появиться в Центральном районе города, в одноименном проспекте вблизи с его пересечением с улицей Вейнбаума. Ёбаный выбор локализации оправдан расположением поблизости крупного университета, ТЦ «Проспект», администрации города. Транспортный центр должен обслуживать работников и клиентов гостиничных комплексов, операция-центров, театра. Здесь же находится СКТБ «Дисциплина» и институт, специализирующийся на переподготовке кадров для окружение образования. В настоящий момент участок обслуживают чуть более червонец автобусных маршрутов.

В отличие от площади Революции в Красноярске сия часть города отличается интенсивной, плотной застройкой. Сносить здания несложно так нельзя, поскольку им присуща историческая и культурная значимость. Из проектов следует, что под землей комплекс склифосовский находиться под 59-м участком проспекта, причем предварительная фундаментальность залегания превышает 60 метров. Инженеры предлагают оформить въезд перед ТЦ или встроить в первые этажи какого-либо изо зданий, уже имеющихся в этой зоне. Подобный опыт строители метрополитенов поуже имели в разных городах нашей страны.

Актуальность маршрута

Как бы считают современные инженеры и проектировщики, первоначальный план красноярского дорога) был сделан действительно качественно, поскольку это направление интересах общественного транспорта и в те времена, и в наши дни отличается повышенным пассажиропотоком. Спроектированная три десятилетия тому вспять трасса, от которой сегодня пройден менее чем трехкилометровый пространство, охватывает районы и направления, по которым перемещается очень (нет общественного наземного транспорта. Ежедневно пассажиров, вынужденных стоять в пробках в пора пик, достаточно много, чтобы это полностью оправдывало вариант строительства поземной системы. Составители предварительного плана еще три десятилетия вспять корректно определили, каковы основные городские пассажирские узлы, и положительно сформировали систему, которой можно их связать.

Несмотря держи потенциальные перспективы красноярского метрополитена, основная его проблема – оплачивание. Некоторым кажется, что она никогда не будет решена. Естественно, инженеры предлагают пересмотреть проект полностью, сократить ряд работ, переменить технологии исполнения других. Некоторые считают, что следует в первую хронология организовать перегон от площади Революции к площади перед мостом сверху правом побережье. Уже предложено несколько вариантов пересечения реки. Кое-кто предлагают организовать метромост через острова Отдыха. Он обойдется доступнее, чем проложенный под водоемом туннель. С другой стороны, в эксплуатации такое постройка намного дороже, так как нужно ремонтировать, оформлять и проверять все конструктивные элементы. С тоннелем, как считают инженеры, хлопот и затрат хватит меньше.

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

А польза?

Как говорят аналитики, в противном случае красноярское метро получится, наконец, запустить, это существенно изменит положение жителей города. Всякий желающий сможет пользоваться скоростным транспортом, подле этом передвигаться вне улиц с пробками и светофорами, возможными авариями. В среднем допустимый объем годовых перевозок городского метрополитена оценивается в 55 миллионов. Путь к метро даст жителям возможность пользоваться безопасным и надежным транспортом, выправить качество своей жизни. Вероятно, общественная, деловая жизнь в участках населенного пункта рядышком от станций станет намного активнее. Многие считают, подобно как введение в эксплуатацию подземного транспорта благоприятно скажется на местной экологии и снизит подобно как ДТП.

Красноярский метрополитен – это еще и хороший затея. Если чиновники, наконец, смогут решить проблемы финансирования и подземная транспортная государственное устройство начнет нормальную штатную работу, это снизит необходимость в общественном наземном транспорте. В реальный момент вложения в обновление парка, ремонтные работы, эксплуатацию транспорта и инфраструктуры – сие огромная статья бюджета. Если часть такой нагрузки перекантовать на метрополитен, экономическая эффективность должна существенно вырасти.

Проблемы

Подобно ((тому) как) известно из официальных новостных сводок, в работе над красноярским метрополитеном используется горнопроходческий ахиллесова пята «Ловат», сконструированный канадскими инженерами. Его средняя месячная натиск достигает четверти километра.

В качестве возможной альтернативы красноярскому метрополитену выступает метротрам. Сие такая скоростная трамвайная система, которая имеет ряд плюсов, только и некоторые недостатки. Строительство транспортной системы обойдется в меньшие средства, нежели создание метро, но эксплуатация в условиях исторической застройки всецело невозможна. Чтобы построить пути метротрама, придется сносить здания, имеющие культурную и историческую важность, переносить коммуникации. Все это выглядит непреодолимой проблемой в текущих условиях – котлованы с целью метротрама делать просто-напросто негде.

Традиции: реальные и печальные

Красноярский метрополитен обещают жителям города смотри уже не первое десятилетие. Карта и схема не меняются с 90-х, временами проект впервые приняли в работу. В настоящий момент власти обещают приступить за строительство сразу после завершения Универсиады в будущем году. Однако, некоторые журналисты отмечают, что подобных обещаний было бездна, и все они, равно как и текущие, совпадали с очередной предвыборной программой. Примем, в 95-м в Красноярске про метро сказали, когда город готовился к выборам мэра. В ту пору же население впервые избирало губернатора. В 2005-м про подземный дворец снова говорили в рамках предвыборной кампании.

Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы - ZdavNews

В нашей стране получай систему метрополитена могут рассчитывать только города, число населения в которых перевалило из-за миллион. В настоящий момент таких населенных пунктов 15, изо них подземный транспорт запущен в семи. В столице впервые дорога) начало курсировать в далеком 1935-м, а над его проектами работали и того спервоначала, когда количество москвичей только-только перешагнуло за много. В Северной столице подземку запустили в 55-м, а в период 1980-1991 годов были введены сызнова четыре системы: нижненовгородская, самарская, новосибирская и екатеринбургская. В 2005 году метрополитен стал доступен жителям Казани.

Поделитесь ссылкой. Исполать ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close