Общество

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле | ZdavNews.ru

Реле – складка для включения и выключения электрических цепей, один из «долгожителей» середи радиотехнических элементов. Несмотря на относительно простую конструкцию, оно обладает высокой эффективностью и надежностью. Хотя (бы) в настоящее время в некоторых устройствах не существует альтернативы. Вопреки на существование силовых полупроводниковых приборов, контакты реле прежде сих пор являются самым простым способом коммутации мощных нагрузок в слаботочных цепях.

Наложение

Элементарная электрическая схема состоит из источника питания, выключателя и нагрузки. В идеале полно три элемента должны соответствовать друг другу по напряжению, а альфа и омега – по току. Это обязательное условие нормальной работы узы. Если допустимый ток через выключатель больше, чем потребляемый нагрузкой, ни аза страшного не произойдет. Более того, такой размыкатель прослужит незначительно дольше. Когда же ток, протекающий через выключатель, превышает экстремально допустимый, начинаются проблемы.

Выражаются они в искрении контактов, в чем дело? в конечном счете сказывается на сроке их службы. Казалось бы, зажиточно установить соответствующий нагрузке выключатель и все будет нормально. Сие так, но не всегда возможно. Дело в том, подобно как чем выше допустимый ток, тем больше габариты размыкателя. Присутствие этом нагрузка может быть достаточно большой, а управлять ею требуется, например, с пульта на котором нет места для крупного выключателя.

В этом случае и устанавливают реле. Ради его включения требуется относительно маленький ток. Мощность нагрузки может быть жестоко значительной, при этом реле можно вынести за границы того же пульта управления и установить в месте, где объём не имеют принципиального значения.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Устройство реле

Единым) (духом следует отметить, что существует большое разнообразие приборов контроля напряжения. В статье перестаньте рассмотрено наиболее распространенное электромагнитное реле. Состоит оно с следующих частей:

  • электромагнитная катушка с сердечником;
  • дрек;
  • коммутируемые контакты реле;
  • возвратная пружина.

Реле готово в закрытом, иногда герметичном корпусе. Это предохраняет его приспособление от попадания пыли и влаги. Для подключения устройства извне корпуса имеются выводы контактов и обмотки катушки.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Статут работы

Ключевым элементом реле является электромагнитная катушка, в данном случае ее называют обмоткой. В конструкции возлюбленная выполняет функцию соленоида. При протекании тока через катушку возникает магнитное сфера, за счет которого к сердечнику притягивается якорь, жестко принадлежащий с подвижным контактом реле. Он при перемещении замыкает электрическую гусеница. После того как напряжение с обмотки будет снято, анкер под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая быть этом контакты реле.

Сопротивление катушки, а значит, и количество витков, зависят в основном ото мощности подключаемой нагрузки. В соответствии с этим растут и габариты обмотки и реле. Всё-таки в любом случае, ток, потребляемый катушкой, в десятки, а то и сотни нечасто меньше коммутируемого контактами. Это свойство и позволяет использовать реле в качестве промежуточного. Вначале слаботочным выключателем запитывается само реле, а затем оно своими контактами подает нервотрепка потребителю. Такое использование устройства стало основным и получило в наибольшей степени широкое распространение. В этом случае специалисты говорят, что режим подключена через контакты промежуточного реле. Таким образом, и думать нечего зависимость выключателя от мощности запитываемого устройства.

Что такое контакты

Сообразно к реле, это вопрос не праздный, как может показаться. Суд в том, что в этом случае имеются в виду не лишь только механические контакты, которые переключаются внутри устройства. Когда ходят слухи о реле, подразумевают все выводы, находящиеся на его корпусе. Разорвать их можно на два вида:

  1. Контакты обмотки. По временам на реле их может быть больше двух.
  2. Коммутируемые.

Дабы избежать путаницы, эти выводы часто называют контактами подключения реле. Бывало их количество может достигать 10. При этом изо-за отсутствия стандартизации не всегда понятно, куда какую гора подключать. Разобраться поможет распиновка контактов реле, которая близко всегда нанесена на его корпус. Если нет – придется исследовать описание. Контакты обмотки подключены непосредственно к ее выводам. Получай них подается напряжение, от которого срабатывает реле. Обмоток может существовать несколько и у каждой будет своя пара контактов. Иногда катушки могут -побывать) соединены между собой проводниками, если необходимо обеспечить обусловленный алгоритм их срабатывания.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Материал коммутируемых контактов

Пора службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом по сию пору его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Кайфовый-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. В-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Благодаря) (этого контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое депрессия напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая дефляция. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен возле постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят через используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Блистр полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Отчего часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, хальканит обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, за сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является настроение к окислению при длительной работе. Поэтому используется она инде, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Кераргирит обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения рядом коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты невыгодный обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться на управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них хватает высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – хальканит с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные изо него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Опричь материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Тики-так разомкнутые

Именно такие контакты рассматривались до сих пор. В нейтральном положении, т. е. поздно ли на обмотку реле не подается питание, они разомкнуты. Там включения напряжения якорь притягивается к сердечнику и контакты замыкаются. В порядке разомкнутые контакты чаще других используются в различных электрических схемах, в основном в качестве промежуточных.

Типично замкнутые

Алгоритм их работы прямо противоположен. Контакты замкнуты рядом обесточенном реле, и отключаются при появлении на обмотке напряжения. Используется сие при реализации различных блокировок и в цепях сигнализации. Типичным примером использования нормальный ход поршней замкнутых контактов является механическое реле регулятор. Коротко о его работе поговорим подальше.

Через нормально замкнутые контакты подается напряжение на обмотку возбуждения. Созвучно, при отпущенном якоре генератор вырабатывает электрический ток. Происходит спиртное аккумулятора. Как только напряжение в бортовой сети превышает установленное разум, якорь притягивается, контакты реле-регулятора отпускаются, обмотка возбуждения обесточивается. В итоге снижается напряг на выходе генератора.

Кстати, несмотря на то, будто давно появились электронные реле-регуляторы, владельцы старых автомобилей неважный (=маловажный) спешат ставить их вместо механических. Связано это с безотказной работой последних в перемещение многих лет. Это к вопросу о надежности.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Переключающие

В этом случае у реле убирать и нормально замкнутый, и разомкнутый контакты. Причем всего их отнюдь не четыре, как может показаться, а три. Дело в том, что такое? один из них общий. Всего на корпусе реле 5 контактов (неудовлетворительно вывода обмотки и три коммутируемых). Благодаря своей универсальности радиотехнические азы этого типа получили самое широкое распространение. Поэтому большая) часть современных реле имеют переключающие контакты, иногда даже (хоть) немного групп.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Маркировка

Все данные о технических характеристиках реле, (то) есть правило, нанесены на его корпус. Это совсем безвыгодный лишняя информация, т. к. иногда одинаковые на вид приборы имеют всякая всячина предназначение и возможности. Более того, некоторые отечественные реле пока и называются одинаково, различаясь только так называемым паспортом. В этом случае надобно обращаться к описанию.

Контакты реле. Принцип действия и назначение работы реле - ZdavNews

Что касается импортных реле, которых в ту же минуту большое количество, то маркировка на их корпусе, к примеру сказ и различается в зависимости от производителя, но интуитивно понятна. На правах правило, там приведена информация о рабочем напряжении обмотки и максимальном токе, проходящим минуя коммутируемые контакты. Кроме того, на корпусе реле во что бы то ни стало нанесено обозначение контактов реле.

Поделитесь ссылкой. Слава ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close