Общество

Катастрофа на авианосце «Форрестол» — самый значительный инцидент в истории американского флота | ZdavNews.ru

29 июля 1967 годы моряки USS Forrestal, со всех сторон окруженные водой, в ужасе наблюдали, на правах в одно мгновение пламя начало поглощать их корабль. Они бросились в попытке зачем-то предпринять, но после первого взрыва на авианосце «Форрестол» раздался дальнейший. Он оставил после себя огненные шары в небе. Нависло гнетущее предчаяние неминуемой катастрофы.

С авианосцем «Форрестол», названным в достоинство первого министра обороны США, связан один из самых значительных инцидентов в истории американского флота. Телесный ущерб, нанесенный катастрофой, произошедшей в 1967 году, составлял огромное число долларов, не считая стоимости уничтоженных самолетов. Однако сейчас разговор пойдет о тех, кто находился на борту судна в оный злосчастный день.

День катастрофы на авианосце «Форрестол»

Сутки 29 июля был обычным. Таким же он начался интересах 5000 офицеров и военнослужащих авианосца «Форрестол», когда огромный рейдер в 80 000 тонн рассекал спокойные воды Тонкинского залива. В такой степени обычным, насколько это может быть для людей, находящихся в состоянии войны. А семя на «Форрестол» были определенно в состоянии боевых действий. Впервинку после того, как их корабль был введен в эксплуатацию в октябре 1955 лета, они запускали самолеты с взлетной палубы для атаки противника, чья береговая урез была всего в нескольких милях за горизонтом.

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

Авианосец, на котором служили эти люди, был первым авианосцем США, построенным в послевоенное времена с учетом требований реактивной авиации и опыта, полученного во Дальнейший мировой. В течение четырех дней они выполнили порядка 150 миссий, направленных вопреки целей в Северном Вьетнаме. На четырехъярусной взлетной палубе корабля руки-ноги экипажа занимались текущими делами по подготовке второго запуска пятого дня в бою.

По-над их головами палило жаркое, тропическое солнце.

Было вокруг 10:50 утра (по местному времени), 29 июля 1967 годы.

Запуск, который был запланирован на ближайшее время, в среднем и не был сделан. В 10:50 произошел самопроизвольный запуск неуправляемой ракеты «Зуни», которая, пролетев чрез палубу, попала в подвесной топливный бак штурмовика Skyhawk, уж загруженного и готового выполнять свою миссию. Топливо, вылившееся с сорванного бака, мгновенно воспламенилось, и уже через полторы минуты раздался основополагающий взрыв.

Официальные данные

Давайте познакомимся с хронологией трагического перипетии по отчету, который был опубликован военно-морским флотом:

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

11:20 — Forrestal сообщает о серьезном пожаре получай взлетной палубе, и все корабли группы направляются к нему угоду кому) оказания помощи.

11:21 — Forrestal сообщает, что огонь начался приближенно 11:00 утра на кормовой части взлетной палубы вот время предпускового запуска двигателей. Взорвался один из самолетов, опушенный группой шестнадцати других. Огонь распространяется по всему кормовому участку взлетной палубы. Сообщается, а несколько самолетов уничтожены, а многие люди убиты или ранены.

11:32 — авианосцы Bon Homme Richard и Oriskany отправляют медицинскую одолжение на вертолете.

11:47 — Forrestal сообщает, что пожар на взлетной палубе почти контролем, но помосты и нижние палубы объяты огнем. Держи это время установлено, что огонь начался примерно в 10:53 утра. Сверху близлежащих самолетах взрываются топливные баки, реактивные снаряды и бомбы. Фиксировано, что уничтожено около 20 самолетов, но до этих пор не сообщается о числе жертв.

12:15. – погашен сияние на взлетной палубе.

12:26 — затоплены судовые медицинские пункты, значительная людей оказались в грузовом отсеке и на корме взлетной палубы. Происходит исходатайствование медицинской и противопожарной помощи с вертолетов.

12:45 — невозможно контролировать огонь нате первой и второй палубах и в третьем грузовом отсеке. Все пригодные в (видах транспортировки самолеты снабжены носилками для эвакуации раненых сверху авианосцы Bon Homme Richard и Oriskany.

1:10 — ожидается, что потери будут высокими, так как самолеты были укомплектованы и готовы к взлету. Во взлетной палубе фошка больших отверстия от взорвавшихся бомб.

1:48 – пожар в соответствии с-прежнему на первых трех палубах под кормовой наполовину взлетной палубы. Все главные механизмы, в том числе и кормчий, все еще работают.

2:12 – потушены пожары на левом борту первой палубы. Танк радиосвязи эвакуирован из-за плотного дыма и воды.

2:47 — пожары продолжаются, хотя находятся под контролем. Forrestal выпускает пар в сторону больничного судна Repoe.

3:00 — гетман Целевой группой 77 сообщает, что он отправляет Forrestal в Субик-Бей, Филиппинские острова, после всего встречи с Repose.

5:05 – подсчет людей на Forrestal и других кораблях. Пожары совершенно еще горят в кормовом столярном цехе и главной палубе.

6:44 — сначала вспыхивают пожары.

8:30 — сообщается, что пожар продолжается во другой и третьей палубах, но вход туда затруднителен. Постельные обстановка и одежда подпитывают огонь и в палубе вырезают отверстие для борьбы с огнем.

8:33 – сообщается, что же взят под контроль пожар на второй палубе. Повышенная температура и дым затрудняют борьбу с огнем.

8:54 — пожар потушен за исключением левого борта следующий палубы. Жар и дым сохраняются. Происходит эвакуация раненых.

Воскресенье, 30 июля, 12:20. Все на свете пожары потушены. Авианосец «Форрестол» продолжал очищать смог и остуживать горячую сталь на второй и третьей палубах.

Катастрофа глазами экипажа

Известно же, официальные отчеты пожара на авианосце «Форрестол» приставки не- могут передать эмоции и чувства, которые по своему накалу, известное дело, были гораздо выше жара пылающих пожаров. Невозможно пусть даже представить весь тот ужас, который испытали находящиеся потом люди, борющиеся за спасение корабля, собственную жизнь и житье-бытье своих товарищей.

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

Воспоминания очевидцев

Капитан Логан находился в самолете для взлетной палубе, когда начался пожар на авианосце «Форрестол». Возлюбленный выпрыгнул из самолета и побежал в сторону пожарных шлангов, столкнувшись с аварийной командой, которая мчалась по направлению к огню. Возьми миг они остановились, устремив взгляд на огонь, кой вздымался вверх большими завихрениями, выпуская в небо огненные буркалы. По его словам, пожарные были явно обеспокоены, а полны решимости выполнять свой долг. Матросы подталкивали мина, которые они могли сдвинуть с места, по палубе и сбрасывали в полчище. Аварийная команда атаковала растущее пламя пеной и, когда уж можно было подумать, глядя на тлеющие бомбы, чисто все позади, раздались новые взрывы.

Загорались самолеты, гремели новые взрывы и гибли конечности аварийной команды, оставив других, плохо обученных моряков, продлевать борьбу с огнем. Они были храбрыми, но их поступки были не очень эффективными. Инстинкт подсказывал использовать воду, фигли-то делать — все, что могло бы остановить мерцание, но все это не помогало. В течение примерно пяти минут двухмачтовик был потрясен в общей сложностью девятью взрывами. Горящее реактивное горючее попало на палубы внизу, в том числе спальные места, идеже отдыхала ночная смена. Логан кричал: «Вставай! Вставай!», так никто не выходил. Он надеялся, что они сейчас покинули свои места — некоторые да, но многие возьми тот момент уже были мертвы.

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

Вениамин офицер Томас Лагинья услышал крики о пожаре, звук бегущих ног и апель тревоги. В своем устном рассказе он вспоминает, что слышал, что взорвалась бомба под самолетом Джона Маккейна. Он находился в 20 футах с того места и бросился на правый борт — позади него пылал флагман и не представлялось никакого выхода. Лагинья оставалось лишь гадать на то, что смерть будет быстрой. В замешательстве дьявол потерял очки и не мог ничего видеть. Он последовал ради одной из фигур, которая, спотыкаясь, бежала впереди. Они подошли к паче прохладному отсеку, который все еще был защищен через огня, а затем услышали следующие взрывы и начали спускаться получи четвертую палубу.

Когда он проходил мимо ребят, которые были получай шлангах, они странно смотрели на Лагинья, как пожалуй что увидели привидение, и прокричали: «Трап! Раненный человек!» Сам по себе Лагинья не осознавал происходящего, не ощущал боли, даже если весь был покрыт кровью. Осколки буквально иссекли его останки, и на больничном судне санитары вытащили из него кусочки стекла и металла. Получи и распишись следующий день Лагинью выпустили на место крушения, нате корабль с зияющими отверстиями, скелетами сгоревших самолетов и телами погибших. Симпатия был одним из счастливчиков. Пожары продолжались почти общностный день, и лазарет «Форрестола» была переполнен жертвами. Сильнее 130 его товарищей были мертвы…

Причины произошедшей катастрофы

Существует монолитный ряд факторов, которые могли стать причиной катастрофы сверху авианосце «Форрестол», однако, бросая взгляд в прошлое, можно взговорить, что эта трагедия произошла из-за их трагической совокупности факторов. Нестабильные устаревшие припасы, высокий темп операции, скачок электроэнергии, человеческие ошибки… Случай Forrestal стала чередой ошибок которые, вероятно, могли присутствовать индивидуально ликвидированы, но произошедшие вместе, они не оставляли никаких шансов держи предотвращение случившейся катастрофы.

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

Череда ошибок

Следовать день до пожара Forrestal, находящийся в то время в Тонкинском заливе, был доукомплектован боеприпасами. В последнее година активизировалась миссия по бомбардировке Вьетнама, и американским войскам элементарно не хватало современных снарядов, поэтому было принято разгадывание доукомплектовать корабль боеприпасами, которые были датированы временем войны в Корее. Снаряды были приставки не- в лучшем состоянии, и руководители, и специалисты по боеприпасам неохотно приняли грузик.

Нарушение регламента работы с боеприпасами – несмотря на так, что подключение электрического разъема к пусковой установке должно было исходить только после заезда самолета на катапульту, на корабле сплошь и рядом эту операцию выполняли на складе боеприпасов. И это было признано причиной самопроизвольного запуска ракеты, чекань которой могла быть сорвана просто сильным порывом ветра.

Катастрофа на авианосце "Форрестол" - самый значительный инцидент в истории американского флота - ZdavNews

Нынешний список может быть продолжен, поскольку существовал еще исполненный ряд потенциальных причин.

А как же закончилась жизнь самого судна? Оно было восстановлено и продолжало переть службу, которая официально закончилась 11 сентября 1993 возраст. В 2013-м авианосец был продан на торгах единственному покупателю, некоторый пожелал его купить – компании из Техаса All Star Metals вслед за один цент. В 2015 году американский авианосец «Форрестол» был разобран в металлолом.

Поделитесь ссылкой. Славно ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close