Общество

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна | ZdavNews.ru

Животрепещущий путь человека имеет потенциал, как для привязывания его к чему-либо, таким (образом и для освобождения. Чтобы ориентироваться в этой двойной природе опыта, древняя подготовленность индийской философии Самхья («то, что суммирует») делит материальность на две категории: познающий (пуруша) и познаваемое (пракрити).

Сознание, Я, никогда не является объектом опыта – это фрукт, тот, кто знает. Пракрити, с другой стороны, охватывает конец что приходит к нам в объективной вселенной, будь то психологическое аль материальное. Это все, что можно узнать.

Непроявленная первоматерия – это резервуар безграничного потенциала, состоящий из трех фундаментальных сил, называемых гуны (саттва, раджас и тамас), которые находятся в балансе побратим с другом. Благодаря взаимодействию этих сил пракрити проявляется в качестве кого Вселенная. Поэтому все что может быть известно в этом мире, осязаемое и неосязаемое, является проявлением гун в их различных формах.

Мифологема Природы

Пракрити (санскрит: «природа», «арашан») в системе индийской философии санкхья (даршан) — материальная натура в ее зародышевом состоянии, которое является вечным и вне восприятия. В некоторых случаях пракрити (женщина) вступает в контакт с духом, пуруша (мужчина), начинается разработка эволюции, который ведет через несколько этапов к созданию существующего материального решетка. Пракрити состоит из трех гун («качеств» материи), которые являются составляющими космическими факторами, которые характеризуют всю природу.

По части мнению даршан, активна только пракрити, а дух заключен в ней и не более чем наблюдает и переживает. Освобождение (мокша) состоит в выводе духа изо пракрити своим собственным признанием его полного отличия с него и не вовлечения. В ранних индийских философских текстах антилогарифм «свабхава» («собственное бытие») использовался в смысле, подобном первоматерия, для обозначения материальной природы.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Три качества

Все как один Бхагавадгите, гуны материальной природы (первичные качества или способы Природы) имеют три проявления. Каждое изо них имеет свое название и характеристики. Эти качества называются саттва, раджо и тамо.

Они существуют закачаешься всем, включая людей, в разной степени концентрации и комбинациях. Они в свою очередь существуют во всех объектах и ​​натуральных предметах. Следовательно, хоть еда, которую едят люди, важна с точки зрения формирования правильного поведения.

В зависимости через их относительных сильных сторон и соотношений эти качества определяют природу вещей, существ, их поведение, поведение, отношение и привязанность, и их участие в объективном мире, в котором они живут.

Основная стремление гун в живых существах — создать зависимость через желания чтобы чувственных объектов, что приводит к различной степени привязанности к ним. Они, в свою последовательность, удерживаются привязанными к миру и под постоянным контролем Пракрити.

Образ в создании

Гуны материальной природы рождаются из Пракрити. «Я» маловыгодный пребывает в них, но они живут в нем. До создания они остаются неактивными и находятся в состоянии идеального равновесия в Изначальной Природе. Иным часом их баланс нарушается, творение начинает двигаться, и возникает множество объектов и существ, каждый из которых обладает тройными гунами в разных пропорциях. Состав (панчикарана) из гун и элементов (махабхута) хорошо объяснена в Паингала Упанишаде.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Существа разных миров

Существа в высших мирах содержат первенство саттвы гуны. Это доминирование обусловлено их природой. Ради существ нижних миров характерно преобладание тамо гуны.

Существа средних миров да имеют отличия. Здесь преобладают раджо гуны. Относительно людей, сие выглядит несколько иначе. У них все три эти качества присутствуют в разной степени доминирования в соответствии с их духовной чистотой и развитием.

Грешники, которые находятся вслед за пределами искупления, отличаются преобладанием тамо. Другой категорией являются благочестивые челядь, которые пребывают в Дхарме. Их отличает преобладание саттвы. Следующая дан – мирские люди, которые руководствуются эгоистичными желаниями. Им привычно преобладание раджо.

Отношение к богам

Согласно Бхагавадгите, Бог – сущий Наслаждающийся. Он порождает все творения ради своей радости (ананды). Токмо Пуруша, находящийся в Пракрити, наслаждается качествами, произведенными ей. Гуны (качества) отвечают вслед за разнообразие природы. Из-за них возникает только разграничение реальности и нереальности. Когда они проявляются в творении, отдельные души оказываются почти их влиянием и начинают свое путешествие в мир материи и смерти.

Жизнедавец (Ишвара) не действует под влиянием какой-либо с трех гун. Он представляет Чистейшую Саттву (шуддха саттва), которая приставки не- принадлежит этому миру. Среди богов у Брахмы преобладает раджо. Возлюбленный является ее покровителем.

Вишну отличает преобладание саттвы. Соразмерно, он ее покровитель. Шива является покровителем тамо, преобладающей в нем. Всё же все три бога — чистые существа (шивам). Они маловыгодный привязаны к ним или к Природе. В целях творения и порядка, и регулярности миров они проявляют гуны про выполнения своих непосредственных обязанностей, пока они сами трансцендентны.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Могущество на поведение

Гуны материальной природы отвечают за образ действий и естественные склонности всех живых существ. Люди также подвержены их влиянию. Подина их контролем они теряют способность различать истину, ее сущностную природу не то — не то свои настоящие Я. Они не видят своего единства с Богом и прочий частью творения или присутствие первого среди них.

Гуны равным образом влияют на веру, решимость, профессиональный выбор и характер отношений. Специализация людей на четыре категории связано также с их влиянием. Они управляют всеми аспектами человеческой жизни и решетка в целом.

В четырнадцатой главе Бхагавадгиты Кришна дает очень подробное сказ и определение трех гун.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Описание

Гуна благости, минуя примесей, освещающая и свободная от болезней. Она связывает душу с подачи привязанность к счастью и знанию.

Гуна страсти наполнена ею (рагатмакам) и рождается с «тришны» (жажда или сильное желание) и «санга» (соотнесенность). Он связывает душу посредством привязанности к действию.

Гуна невежества – сие темнота и грубость в человеке. Это «аджнанаджам» (пробужденный от невежества) и «моханам» (причина заблуждения). Симпатия связывает душу через безрассудство, лень и сон. В существах три гуны конкурируют посередь собой за превосходство и пытаются подавить друг друга.

Точно узнать, какое качество преобладает у человека в определенное время?

Как один человек Бхагавадгите, доминирование саттвы имеет свои признаки. Такой муж (совета) характеризуется тем, что из всех частей человеческого тела излучается планета знания.

Свои признаки есть и у преобладания раджо. У такого человека возникают алчность, стремление к мирскому, материальному миру и склонность к эгоистичным действиям. С увеличением тамо не возбраняется увидеть расцвет тьмы, бездеятельности, безрассудства и заблуждения.

Влияние получай перерождение

После смерти саттвический человек достигает высших миров. В отдельных случаях он возвращается, он рождается среди благочестивых людей сиречь в такой же семье. После смерти раджонический человек остается в средних мирах. Нет-нет да и он возрождается, он появляется в семье тех, кто привязан к действиям. Зачем касается тамонического человека, он погружается в низшие миры спустя время смерти, а возрождается среди невежественных и обманутых.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Преодоление

Самоцель подробного описания этих трех качеств в «Бхагавадгите» заключается невыгодный в том, чтобы побудить людей стать саттвическими или нанять другие качества. Гуны материальной природы являются частью Первоматерия и ответственны за людское невежество, заблуждение, рабство и страдания в земле. Когда они активны, люди остаются привязаны к тому или — или иному объекту. Человек не может быть свободным, до ((сего они не будут полностью преодолены.

Поэтому Бхагавадгита предполагает, что-что следует стараться превосходить их, а не развивать. Зная природу трех гун, и в таком случае, как они стремятся удерживать людей в рабстве и иллюзии, долженствует стать мудрее и стремиться превзойти их.

Саттва — это безукоризненность и полезность. Однако для тех, кто стремится к освобождению, пусть даже ее совершенствование не должно быть самоцелью, поскольку возлюбленная также связывает человека с дуальностью удовольствия и боли. Саттвические челядь хотят получать первое и избегать последнюю. Они благочестивые и знающие, да предпочитают вести жизнь в роскоши и комфорте. Таким образом, они участвуют в желаемых действиях и становятся привязанными к материальному миру.

Вопреки на то, что это чистая саттва — это только лишь инструмент пракрити, который призван служить своим целям, удерживая людей привязанными к простой жизни под контролем своего «хозяина». Вытекает, можно культивировать чистоту (саттва) для подавления двух других качеств, да, в конце концов, человек должен подняться выше всех трех и поделаться стабильным в спокойствии, одинаковости и единстве Я. Он должен выйти вслед за пределы этих категорий, чтобы обрести бессмертие и свободу с рождения, смерти, старости и печали.

Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Качества человека, кой превосходит гуны

Каковы качества такого человека, как возлюбленный себя ведет и как он действительно достигает этого? Бхагавадгита в свою очередь отвечает на эти вопросы. Когда человек преодолевает три гуны, спирт не любит свет чистоты, страсти и заблуждения, которые являются преобладающими модальностями, возникающими изо этих трех качеств.

Он не ненавидит их, временами они присутствуют, и не желает их, когда они отсутствуют. Возлюбленный остается безразличным, невозмутимым этими качествами, зная, что они действуют нет слов всех существах, но не в Я. Поэтому такой человек остается одинаковым и в удовольствии, и в боли, стабильным и равным в области отношению к куску земли или золота, чему-то приятному и неприятному, критике может ли быть похвале, чести или позору, а также другу или врагу.

Затем что он поднимается над гунами, он не принимает сторон ни в каком споре, отнюдь не проявляет какого-либо предпочтения дуальности жизни и отказывается с амбиций и инициативы по выполнению задач.

Практическое применение

Хорошее взаимопонимание этих трех качеств способно помочь принять мудрые решения и держаться на правильной стороне духовной жизни. Например, Восьмеричный Стезя Буддизма, Аштанга-йога Патанджали, правила и ограничения для новичков и продвинутых практиков в джайнизме и буддизме призваны разводить саттву или внутреннюю чистоту, без которой ум без- может быть стабилизирован в созерцании или в осознанности.

Взращивание чистоты лежит в основе всех духовных традиций Древней Индии. В сегодняшнем мире, идеже преобладают тамо и раджо, это еще более важно. Не считая духовности, знание этих качеств также полезно в мирской жизни. Далее приведены несколько примеров, в которых можно их использовать, чтоб защитить себя от потенциальных проблем:

  1. Профессия. Ее подобает выбирать в соответствии с собственной природой и тем, чего человек хочет дожить в жизни. Определенная профессия может привести к духовному падению.
  2. Свадьба и дружба. Важно рассмотреть игру гун при выборе друзей не то — не то партнера по браку. Необходимо увидеть в этих отношениях, хочет ли прислуги) сбалансировать или дополнить свою собственную природу.
  3. Образование и типизация. Если построить свою академическую карьеру в соответствии с собственным характером, сие значительно уменьшит страдания от конфликтов или стресса, и у человека будут соль земли шансы на успех в профессиональной карьере.
  4. Воспитание. Родители должны благоприятствовать своим детям совершенствовать преобладание саттвы, так что, рано или поздно те вырастут, они будут не только приятными и позитивными личностями, однако и уметь делать правильный выбор.
  5. Предпочтение продуктов питания и образа жизни. Они должны служить поддержкой культивированию саттвы. Это обусловлено тем, что это цвет улучшает бодрость и блеск ума, и тела.
Гуны материальной природы в индуистской философии санкхья. Саттва-гуна. Раджо-гуна. Тамо-гуна - ZdavNews

Завещание жизнь

В этой сфере знание о трех качествах Природы в обязательном порядке. Правильное понимание трех гун необходимо для преодоления рабства дольний жизни и достижения освобождения. Зная различие между ними и развивая блюдо качество или способ в изобилии, человек может очистить специфический разум и тело, и испытать спокойствие и уравновешенность.

Через бескорыстное церковная служба, преданное поклонение, самообучение, саттвическое знание, речь, правильное щупание, веру, поведение и жертву, он может увеличить это печать и развить божественные качества (дайва сампаттих), стать совершенным йогом и завести любовь к Богу.

Выполняя свои обязанности без какого-либо желания и привязанности, предлагая алыча своих действий Богу, полностью отдавшись ему, посвятив себя ему и поглотив его, некто, несомненно, достигнет освобождения и союза с Высшим Я.

Поделитесь ссылкой. Слава ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close