Общество

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода | ZdavNews.ru

Феноменология – философское сентимен, развивавшееся в XX веке. Его основной задачей является прямое книга и описание явлений как сознательно переживаемых, без теорий об их причинных объяснениях и делать за скольких можно более свободных от необъявленных предубеждений и предпосылок. Но само понятие намного старше: в XVIII веке немецкий геометр и философ Иоганн Генрих Ламберт применил его к той части своей теории запас сведений, которая отличает правду от иллюзии и ошибки. В XIX веке сие слово ассоциировалось главным образом с феноменологией Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, какой-нибудь проследил развитие человеческого духа от простого чувственного опыта задолго. Ant. с «абсолютного знания».
Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Бонитировка

Феноменология – это исследование структур сознания с точки зрения первого лица. Центральная антиклинорий опыта – это его интенциональность, ее направленность получай что-то, будь то опыт или какой-в таком случае предмет. Опыт направлен на объект в силу его содержания alias значения (который представляет объект) вместе с соответствующими благоприятными условиями.

Феноменология – сие дисциплина и метод исследования философии, разработанный в основном немецкими философами Эдмундом Гуссерлем и Мартином Хайдеггером. Дьявол основан на предпосылке, что реальность состоит из объектов и событий («явлений»), так как они воспринимаются или понимаются в человеческом сознании. Суть феноменологического метода между тем сводится к поиску очевидности каждого явления.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Данную дисциплину только и остается рассматривать как отрасль метафизики и философии разума, хотя многие ее сторонники утверждают, отчего она связана с другими ключевыми дисциплинами в философии (метафизика, эпистемология, логика и этические нормы). Но отличается от других. И представляет собой более резко очерченный взгляд на философию, которая имеет последствия для всех сих других областей.

Если описывать кратко феноменологический метод, ведь можно сказать, что это изучение опыта и того, (языко человек его переживает. С его помощью изучаются структуры сознательного опыта с точки зрения субъекта не то — не то первого лица, а также его интенциональность (способ, которым опытность направлен на определенный объект в мире). Все это объекты феноменологического метода. Спустя время он приводит к анализу условий возможности интенциональности, условий, связанных с двигательными навыками и привычками, фоновой социальной эмпирически и зачастую языком.

Что изучает

Опыт в феноменологическом смысле содержит в себя не только относительно пассивный опыт сенсорного восприятия, так и воображение, мысль, эмоции, желание, волю и действие. Короче говоря, дьявол включает в себя все, что человек переживает или выполняет. Быть этом, как указал Хайдеггер, люди часто не осознают явные привычные закономерности поведение, а область феноменологии может распространиться на полусознательную и даже бессознательную умственную инициатива. Объекты феноменологического метода – это, во-первых, безусловные очевидности, кайфовый-вторых, идеальные познавательные структуры. Таким образом, индивид может разглядывать и взаимодействовать с другими вещами в мире, но на самом деле приставки не- воспринимает их в первую очередь.

Соответственно, феноменология в философии – сие изучение вещей по мере их появления (явлений). Эдакий подход часто называют описательным, а не объяснительным. Феноменологический схема в философии отличается, например, от причинно-следственных или эволюционных объяснений, которые свойственны естественным наукам. Сие обусловлено тем, что ее основная задача заключается в фолиант, чтобы дать ясное, неискаженное описание способов появления вещей.

Токмо выделяют два метода феноменологического исследования. Первым является феноменологическая редуцирование. Второй, непосредственное созерцание как метод феноменологии, сводится к тому, по какой причине она выступает как дескриптивная наука, а в качестве материала выступают один данные непосредственной интуиции.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Происхождение

Термин «феноменология» происходит с греческого phainomenon, что означает «внешний вид». Получается, это исследование явлений в противоположность действительности, и как таковое уходит своими корнями в платоновскую Аллегорию Пещеры и его теорию платоновского идеализма (неужели платоновского реализма) или, возможно, еще дальше — в индуистскую и буддийскую философию. В разной степени методологический недоверие Рене Декарта, эмпиризм Локка, Юма, Беркли и Милля, а да идеализм Иммануила Канта — все это сыграло свою место на ранних этапах развития теории.

История развития

Феноменология началась по сути дела с работ Эдмунда Гуссерля, который впервые рассматривал ее в своих «Логических исследованиях» 1901 лета. Однако следует также учитывать и новаторскую работу над интенциональностью (мысль о том, что сознание всегда преднамеренно или направлено) учителя Гуссерля, немецкого философа и психолога Франца Брентано (1838-1917 гг.) и его коллеги Карла Штумпфа (1848-1936 гг.).

Гуссерль впервинку сформулировал свою классическую феноменологию как своего рода «описательную психологию» (время от времени называемую реалистической феноменологией), а затем как трансцендентальную и эйдетическую науку сознания (трансцендентальная феноменология). В своих «Идеях» 1913 возраст он установил ключевое различие между актом сознания (noesis) и явлениями, получи которых оно направлено (noemata). В более позднем периоде Гуссерль более сосредоточился на идеальных, существенных структурах сознания и ввел декрипитация феноменологической редукции специально для устранения любой гипотезы о существовании внешних объектов.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Мартын Хайдеггер раскритиковал и расширил феноменологическое исследование Гуссерля (в частности, в его «Присутствие и время» 1927 года), чтобы охватить понимание и практика самого Бытия, и разработал свою оригинальную теорию недуалистического человека. Сообразно мнению Хайдеггера, философия вовсе не научная дисциплина, же более фундаментальна, чем сама наука (что для него является одним с способов познания мира, не имеющего специализированного доступа к истине).

Хайдеггер принял феноменологию по образу метафизическую онтологию, а не как фундаментальную дисциплину, каковой ее считал Гуссерль. Раз Хайдеггером экзистенциальной феноменологии оказало большое влияние на последующее перемещение французского экзистенциализма.

Помимо Гуссерля и Хайдеггера, наиболее известными с классических феноменологов были Жан-Поль Сартр, Морис Мерло-Понти (1908-1961 гг.), Макс Шелер (1874-1928 гг.), Эдит Штайн (1891-1942 гг.), Дитрих радиопомехи Хильдебранд (1889-1977 гг.), Альфред Шутц (1899-1959 гг.), Ханна Арендт (1906-1975 гг.) и Эммануэль Левинас (1906-1995 гг.).

Феноменологическая сокращение

Получая обычный опыт, человек считает само собой разумеющимся, в чем дело? окружающий мир существует независимо от него самого и его сознания, таким образом, разделяя неявное уговаривание в независимом существовании мира. Эта вера составляет основу повседневного опыта. Гуссерль ссылается нате это позиционирование мира и сущностей внутри него, определяя их не хуже кого вещи, которые превосходят человеческий опыт. Таким образом, упрощение. Ant. увеличение – это то, что открывает основной предмет феноменологии – (юдоль как данность и данность мира; оба являются объектами и актами сознания. Существует вывод, что данная дисциплина должна действовать в рамках метода феноменологической редукции.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Эйдетическая ослабление

Результаты феноменологии не предназначены для сбора конкретных фактов о сознании, а одна нога здесь, представляют собой факты о сущности природы явлений и их способностях. При всем при том это ограничивает феноменологические результаты фактами об опыте отдельных людей, помимо возможность феноменологически обоснованных общих фактов об опыте чисто таковом.

В ответ на это Гуссерль сделал заключение, словно феноменолог должен произвести вторую редукцию, называемую эйдетической (затем что что она связана с некой яркой, воображаемой интуицией). Целью эйдетической редукции, после Гуссерлю, является комплекс любых соображений относительно контингента и случайности и фиксация (интуиция) сущностных натур или сущностей объектов и актов сознания. Каста интуиция сущностей исходит из того, что Гуссерль называет «свободными вариациями в воображении».

Довольно говоря, эйдетическая интуиция – это априорный метод получения знаний о потребностях. Опять-таки результат эйдетической редукции заключается не только в том, ровно человек приходит к познанию сущностей, но и к интуитивному знанию сущностей. Сущности показывают нам категориальную то есть (т. е.) эйдетическую интуицию. Можно утверждать, что методы Гуссерля после этого не так сильно отличаются от стандартных методов концептуального анализа: воображаемых мыслительных экспериментов.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Манера Хайдеггера

Для Гуссерля редукция является методом ведущего феноменологического видения с естественного отношения человека, жизнь которого вовлечена в мир вещей и людей навыворот в трансцендентальную жизнь сознания. Хайдеггер рассматривает феноменологическую редукцию чисто ведущее феноменологическое видение от осознания существа к пониманию бытия сего существа.

Некоторые философы полагают, что позиция Хайдеггера несовместима с учением Гуссерля о феноменологической редукции. Так как, по словам Гуссерля, редукция должно применяться к «общей позиции» естественного связи, то есть к вере. Но, по мнению Хайдеггера и тех феноменологов, нате которых он оказал влияние (включая Сартра и Мерло-Понти), наше самое фундаментальное соотношение к миру не когнитивно, а практично.

Феноменологический метод в философии: понятие, суть метода - ZdavNews

Критика

Многие аналитические философы, в томик числе Даниэль Деннетт (1942 г.), критиковали феноменологию. В том основании, что ее явный подход от первого лица несовместим с научным подходом с точки зрения третьего лица. При всем желании угодить моим критикам феноменологи возражают, что естествознание может иметь смысл в какой-нибудь месяц как человеческая деятельность, которая предполагает фундаментальные структуры планы на будущее первого лица.

Джон Сирл критиковал то, что некто называет «феноменологической иллюзией», полагая, что ведь, что не является феноменологически присутствующим, не является реальным, и так, что феноменологически присутствует, на самом деле является адекватным описанием того, в духе все есть на самом деле.

Поделитесь ссылкой. Благодарствуйте ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close