Общество

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки | ZdavNews.ru

Нет-нет да и говорят о передовом вооружении, то в первую очередь подразумевают мощь оружия, способного причинить противнику сокрушительное поражение. Легендарный танк Т-34 стал олицетворением победы Советского Союза в Второй мировой войне. Но есть менее значимые составляющие, скажем так, танковый двигатель В-2, без которого легенда не могла бы жить.

Военная техника работает в самых тяжелых условиях. Моторы конструируются с учетом использования некачественного топлива, минимального обслуживания, только при этом они должны сохранять изначальные характеристики получи протяжении долгих лет. Именно такой подход был воплощен в создании дизельного двигателя икона Т-34.

Прообраз двигателя

В 1931 году Советское правительство взяло политика на совершенствование военной техники. Тогда же Харьковский паровозостроительный здание им. Коминтерна получил задание на разработку нового дизельного двигателя во (избежание танков и самолетов.

Новизна разработки должна была заключаться в принципиально новых характеристиках мотора. Номинальная гармоника вращения коленвала дизелей того времени составляла 260 об/мин. В те поры, как в задании было оговорено, что новый двигатель необходимо выдавать 300 л.с, при частоте вращения 1600 об/мин. А сие уже предъявляло абсолютно иные требования к методам разработки узлов и агрегатов. Технологий, которые бы позволяли пробудить к жизни подобный двигатель в Советском Союзе, не существовало.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Конструкторское совет переименовали в Дизельное, и началась работа. После обсуждения возможных вариантов конструкции, остановились держи V-образном 12-ти цилиндровом двигателе, по 6 цилиндров в каждом ряду. Дьявол должен был запускаться от электрического стартера. На оный момент не было топливной аппаратуры, которая могла бы поставлять топливом подобный двигатель. Поэтому в качестве топливного насоса высокого давления, было решено и подписано установить ТНВД фирмы Bosch, который впоследствии планировалось заступить на насос собственного производства.

До создания первого испытательного образца все как рукой сняло два года. Поскольку двигатель планировалось использовать не всего-навсего в советском танкостроении, но и в самолетостроении на тяжелых бомбардировщиках, ведь специально оговаривался малый вес мотора.

Доработка мотора

Движущая сила пытались создать из материалов, которые ранее не применялись с целью постройки дизелей. Например, блок цилиндров делали из алюминия, и возлюбленный, не выдерживая испытаний на стенде, постоянно трескался. Большая нагрузка заставляла легкий несбалансированный мотор сильно вибрировать.

Танк БТ-5, сверху котором проводились испытания дизеля, так и не дошел своим ходом раньше полигона. Дефектовка мотора показала, что был разрушен партия картера, подшипники коленчатого вала. Для того чтобы система, воплощенная в бумаге, перекочевала в жизнь, нужны были новые материалы. Принадлежности, на котором делались детали, также не годилось. Малограмотный хватало класса точности изготовления.

В 1935 году Харьковский паровозостроительный заводик пополнился опытными цехами по производству дизелей. Устранив какое-в таком случае количество недоработок, мотор БД-2А был установлен на самолете Р-5. Бомбовоз поднимался в воздух, но низкая надежность двигателя не позволяла его ставить на службу по назначению. Тем более что к тому времени подоспели побольше приемлемые варианты авиационных двигателей.

Подготовка дизеля к установке получи танк шла с трудом. Приемную комиссию не устраивала высокая чадность, которая была сильным демаскирующим фактором. Кроме того, гигантский расход топлива и масла был неприемлем для военной техники, которая должна выделяться большим запасом хода без дозаправки.

Основные трудности кзади

В 1937 году коллектив конструкторов доукомплектовали военными инженерами. Позднее же дизелю было присвоено название В-2, под которым возлюбленный вошел в историю. Однако работы по усовершенствованию не были закончены. Доза технических задач были делегированы Украинскому институту авиадвигателестроения. Команду конструкторов дополнили сотрудниками Центрального института авиационных моторов.

В 1938 году проводились государственные испытания второго поколения дизелей В-2. Было представлено три мотора. Ни Вотан не прошел тестов. У первого заклинил поршень, у второго растрескался источник цилиндров, а у третьего потек картер. Кроме того, плунжерный аэролифт высокого давления не создавал достаточной производительности. Ему маловыгодный хватало точности изготовления.

В 1939 году мотор был доработан и прошел испытания.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

С течением времени на танк Т-34 двигатель В-2 был установлен в этом виде. Дизельный часть был реформирован в завод по производству танковых моторов, целью которого, был фабрикация 10 000 единиц в год.

Окончательный вариант

В начале Второй именитый войны завод был срочно эвакуирован в Челябинск. ЧТЗ поуже имел производственную базу для выпуска танковых моторов.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Вслед некоторое время до эвакуации, дизель был опробован бери тяжелом танке КВ.

Еще долгое время В-2 подвергался модернизациям и усовершенствованиям. Уменьшались и необеспеченность. Достоинства двигателя танка Т-34, позволяли судить о нем, чисто о непревзойденном образце конструкторской мысли. Даже военные эксперты считали, как будто замена в 60-70 годах В-2 новыми дизелями, была вызвана тем, а мотор устарел лишь с моральной точки зрения. По многим техническим параметрам возлюбленный превосходил новинки.

Можно сравнить некоторые характеристики В-2 с современными двигателями, в надежде понять насколько он был прогрессивен для того времени. Забрасывание. Ant. выключение обеспечивался двумя способами: от ресивера со сжатым воздухом и электростартера, сколько обеспечивало повышенную “живучесть” двигателю танка Т-34. Четверик клапана на цилиндр повышали эффективность работы газораспределительного механизма. Прибор цилиндров и картер были выполнены из алюминиевого сплава.

Сверхлегкий движок выпускался в трех модификациях, отличавшихся мощностью: 375, 500, 600 л.с, для техники различного веса. Усовершенствование мощности достигалось за счет форсирования — уменьшения камеры сгорания и повышения степени сжатия топливной смеси. Хоть был выпущен мотор мощностью 850 л. с. На нем был применен турбонаддув с авиадвигателя АМ-38, после чего дизель был испытан держи тяжелом танке КВ-3.

Уже в то время наметилась направленность к разработке военных моторов, работающих на любом углеводородном топливе, какими судьбами в условиях войны упрощает снабжение техники. Двигатель танка Т-34 был в силах работать как на солярке, так и на керосине.

Скользкий дизель

Несмотря на требование наркома В. А. Малышева, дизель просто так и не стал надежным. Скорее всего, дело было отнюдь не в недостатках конструкции, а в том, что производство, эвакуированное на ЧТЗ в Челябинске, нужно было разворачивать в огромной спешке. Материалы, которые требовались в соответствии со спецификациями, отсутствовали.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Пара танка с двигателями В-2 были отправлены в Соединенные Штаты для изучения причин, приводящих к преждевременному выходу с строя. После проведения годовых испытаний Т-34 и КВ-1, было дадено заключение, что воздушные фильтры совершенно не задерживают частицы пыли, и они проникают в ветряк, приводя к износу поршневой группы. Из-за недоработки технологии, прованское) масло, содержащееся в фильтре, вытекало через контактную сварку в корпусе. Порошина, вместо того, чтобы оседать в масле, беспрепятственно проникала в камеру сгорания.

Возьми протяжении войны работа над надежностью двигателя танка Т-34 велась знай. В 1941 году моторы 4-го поколения едва могли придать законченный вид 150 моточасов, тогда как требовалось 300. К 1945 году период службы двигателя смогли увеличить в 4 раза, а количество неисправностей сократилось с 26 раньше 9 на каждую тысячу километров.

Производственных мощностей ЧТЗ “Уралтрак” было не слишком для военной промышленности. Поэтому было принято решение о строительстве заводов объединение выпуску двигателей в Барнауле и Свердловске. Они производили тот но самый В-2 и его модификации для установки не только держи танки, но и на самоходные машины.

ЧТЗ “Уралтрак” равным образом выпускал моторы для разнообразной техники: тяжелых танков серии КВ, легких танков БТ-7, тягачей тяжелой артиллерии “Ворошиловец”.

Танковый болиндер в мирной жизни

Карьера двигателя танка Т-34 не завершилась с окончанием войны. Доделка конструкции продолжалась. Она легла в основу для множества модификаций танковых V-образных дизельных двигателей. В-45, В-46, В-54, В-55 и др. — любое они стали прямыми потомками В-2. У них была такая а V-образная, 12-цилиндровая концепция. Различные углеводородные смеси могли состоять им топливом. Корпус выполнялся из алюминиевых сплавов и отличался легкостью.

За вычетом этого, В-2 послужил прототипом для множества других моторов, которые безвыгодный имели отношения к военной технике.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Гражданские свида “Москва” и “Москвич” получили такого типа же двигатель, какой стоял на танке Т-34, с небольшими изменениями. Сия модификация называлась Д12. Кроме этого, для речного транспорта выпускались дизели, которые представляли внешне 6-ти цилиндровые половинки В-2.

Дизелем 1Д6 оснащались маневровые локомотивы ТГК-2, ТГМ-1, ТГМ-23. В (итоге этих агрегатов было выпущено свыше 10 тыс. единиц.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Карьерные самосвалы Прибавка получили дизель 1Д12. Мощность мотора составляла 400 л. с. около частоте вращения 1600 об/мин.

Интересно, что истечении (года) доработок значительно вырос потенциал двигателя. Теперь назначенный моторесурс поперед капитального ремонта составлял 22 тыс. моточасов.

Характеристики и складка двигателя танка Т-34

Быстроходный, бескомпрессорный дизель В-2 имел водяное охлажденность. Блоки цилиндров располагались по отношению друг к другу подина углом 60 градусов.

Двигатель танка Т-34: характеристики, производители, достоинства и недостатки - ZdavNews

Работа мотора осуществлялась следующим образом:

  1. В время такта всасывания через открытые впускные клапаны подается воздушный воздух.
  2. Клапаны закрываются, и происходит такт сжатия. Давление воздуха увеличивается давно 35 атм, а температура поднимается до 600 °C.
  3. В конце такта сжатия помощью форсунку топливный насос подает топливо под давлением 200 атм, которое воспламеняется ото высокой температуры.
  4. Газы начинают резко расширяться, увеличивая натиск до 90 атм. Происходит рабочий такт двигателя.
  5. Выпускные клапаны открываются, и отработанные ветры выбрасываются в выхлопную систему. Давление внутри камеры сгорания понижается предварительно 3-4 атм.

Затем цикл повторяется.

Пусковой механизм

Метода запуска танкового двигателя отличался от гражданского. Помимо электрического стартера мощностью 15 л. с, была пневматическая концепция, состоящая из баллонов со сжатым воздухом. Во эпоха работы танка, дизель нагнетал давление 150 атм. Позднее, когда было нужно завестись, воздух через распределитель поступал непосредственно в камеры сгорания, заставляя вращаться коленчатый вал. Такая дефинитив обеспечивала запуск даже с отсутствующим аккумулятором.

Система смазки

Смазывался двигатель авиационным маслом МК. Смазочная система имела 2 масляных бака. Дизель имел бесплодный картер. Это было сделано для того, чтобы в не уходите сильного крена танка на пересеченной местности, двигатель маловыгодный переходил на масляное голодание. Рабочее давление в системе было 6 — 9 атм.

Компания охлаждения

Силовой агрегат танка охлаждался при помощи двух радиаторов, ликвидус которых достигала 105-107 °C. Вентилятор работал при помощи центробежного насоса, работающего с маховика двигателя.

Особенности топливной системы

Топливный насос высокого давления НК-1 изначально имел 2-закрытый регулятор, который впоследствии был заменен на всережимный. ТНВД создавал бремя топлива 200 атм. Фильтры грубой и тонкой очистки обеспечивали выливание механических примесей, содержащихся в топливе. Форсунки были закрытого подобно.

Поделитесь ссылкой. Исполать ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close