Общество

Что такое симулякр: определение и значение | ZdavNews.ru

Времена постмодернизма в литературе ознаменовалась появлением новых терминов и понятий. Одним изо ключевых стал симулякр, концепцию которого разрабатывали такие мыслители, вроде Жорж Батай, Жан Бодрийар, Жиль Делез. Это взгляд является одним из ключевых в постмодернистской теории.

Определение

В случае если ответить на вопрос «Что такое симулякр?» простыми словами, ведь это копия чего-то, что не имеет оригинала. Да это понятие можно охарактеризовать как знак, не имеющий обозначаемого объекта. Объясняя суждение симулякра на русском языке, часто говорят, что сие «подобие подобия» или «копия копии». Само это универсалия появилось достаточно давно — еще в античности. С течением времени к нему обращались многие философы, изменяя али дополняя его значение.

История термина: античность

Это логос ввел древнегреческий философ Платон. В его понимании симулякр обозначал без усилий изображение или воспроизведение: картину, рисунок, пересказ.

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Использовал название и Лукреций, он этим словом переводил понятие eicon (пародия, отображение), введенное Эпикуром. Для этих двух мыслителей сие незаметный элемент, который исходит от тела. Лукреций считал, почто симулякры бывают трех видов: появляющиеся из глубины получай поверхность, исходящие от поверхности и видимые только на свету, фантазмы, создающиеся видениями.

Средние века

В теологических трудах этой эпохи говорится о том, что душа — Божий образ и подобие — становится в результате грехопадения только образом, вдоль сути симулякром. Как образы Бога также воспринимались иконы, все по этому вопросу велась полемика: кто-то воспринимал такое соотношение к иконе как идолопоклонство (Евсевий Кесарийский), а кто-то защищал изография (Иоанн Дамаскин).

Новое время

Философская мысль этой эпохи была направлена сверху познание действительности и на избавление от всего того, будто мешало этому познанию. По мнению Фрэнсиса Бэкона, этакий помехой были так называемые идолы, которых человек возможно ли создавал сам, или усваивал (например, театр, род, городец). Идол — это фантом, ошибка ума.

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Томас Гоббс связывает их с работой воображения и со снами. В новое година учение об образах и идолах также развивали такие деятели мысли, на правах Х. Фольф, А. Баумгартен.

Своя позиция была и у известнейшего философа Нового Времени Иммануила Канта. Дьявол отрицал вымысел, не подтвержденный опытом, но при этом признавал значимую образ воображения в работе разума.

Эпоха постмодернизма

Во Франции философы Сашуня Кожев, Жиль Делез, Пьер Клоссовский, Жорж Батай в свой черед активно разрабатывали концепцию симулякра. В интерпретации Батая это достижение отображения в произведении искусства, слове «мистического», суверенного жизненного опыта.

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Делез стремился ниспроверчь теорию Платона, в которой, как он считал, симулякр является демократично ошибочной моделью. Симулякр, в понимании Делеза, — неудачная ни дать ни взять, порождающая иллюзию подобия. Он противоречит образу и отождествляется с элементами посторонней природы. Сие явление философ называл «триумфом ложного претендента». Симулякр может самостоятельно производить собственные копии и приводить к мимикрии реальности, создавая гиперреальность.

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Философы постмодернизма обратились к этому термину, дай вам показать, что искусство и творчество — это создание образов, выражающих душевное собственность человека, далекое от подобия действительности.

Новый смысл придал термину Жан Бодрийар, какой применил его еще и по отношению к социальной действительности.

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Что такое? такое симулякр по Бодрийяру?

Философ считал, что сим термином можно назвать социокультурное явление, которое приобретает многозначный и неподлинный характер. Философ переносит определение из категорий онтологического и семиотического в реальную жизнь. Он пытался объяснить симулякр итогом процесса симуляции — появления гиперреального явления возле содействии моделей реального, которые не имеют «собственных истоков и реальности». Свойством его является шанс скрывать отсутствие реальности: например, государство является симулякром руководство, а оппозиция — протеста.

Сходства и различия определения у Делеза и Бодрийара

Тот и другой мыслителя считали, что современный мир переполнен симулякрами, точно мешает разглядеть реальность. Философы хоть и опирались на оный термин, который ввел Платон, выступали за так называемое «развенчивание платонизма». Также оба они отмечали серийность воспроизведения симулякров.

Принципиальное разнообразие понимания того, что такое симулякр у этих двух философов заключалось в томик, что для Делеза это было исключительно теоретическое концепция, в то время как Бодрийар видел практическое применение термина в социокультурной жизни общества. Различаются у философов и значения понятий «фальсификация» и «симуляция»: для Делеза это принципиально противоположные понятия, а Бодрийар связывает их, называя имитацию первой ступенью симуляции. Да Бодрийар видит развитие симулякра, выделяя три этапа в зависимости через исторической эпохи. Для другого философа симулякр статичен. Кроме одно принципиальное различие в отношении симулякра к истине: у Делеза возлюбленный ее отрицает, у Бодрийара — замещает. Что касается движения симулякра, после этого мнения тоже расходятся: Бодрийяр считает, что симулякр движется и развивается линейно в истории, Делез — что-нибудь он цикличен, вечно возвращается на исходную точку развития.

Хорошо ступени развития образа по Бодрийару

Симуляция, по мнению философа, является завершающим этапным порядком эволюции образа. Всего Бодрийар выделяет четыре этапа:

  1. Базовая рукопись реальности. Сюда можно отнести, например, фотографию или видеокарточка.
  2. Искажение и изменение реальной действительности, например, резюме ищущего работу.
  3. Фальшак реальности и сокрытие ее отсутствия. Символ, скрывающий отсутствие того, будто он символизирует.
  4. Расторжение всех связей с реальной действительностью. Перехождение знака из категории означения в категорию симуляции, обращение в симулякр. В случае если на предыдущем этапе его функция — скрыть отсутствие реальности, ведь теперь в этом нет необходимости. Знак не скрывает абсентизм оригинала.
    Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Три порядка симулякров по Бодрийару

В каждой эпохе существовал наш тип копии. Менялись они в соответствии с изменением закона ценностей.

  1. Фуфло — тип симулякра, который существовал в период с начала эпохи Возрождения раньше промышленной Революции.
  2. Производство — преобладающий вид во время промышленной эпохи.
  3. Спотыкач — главный вид современной действительности.

Первый тип симулякра зависит через естественных законов ценности, второй — от рыночной стоимости, беспристрастный — структурных законов ценности.

«Войны в заливе не было»

Сия работа — собрание трех небольших эссе Жана Бодрийара, в которых куда наглядно иллюстрируется его понимание понятия симулякра. В заголовках работ шопенгауэр ссылается на пьесу «Троянской войны не было» авторства Жана Жироду («Войны в заливе отнюдь не будет», «Действительно ли идет война в заливе», «Войны в заливе неважный (=маловажный) было»).

Автор ссылается на войну в Персидском заливе. Симпатия утверждает, что войной это событие не было, эдак как хорошо вооруженные американские войска почти не атаковали иранские. О жертвах с противоборствующей Америке стороны чуть (было ничего не известно. Люди узнавали о боевых действиях с средств медиа, которые не давали понять, какие перипетии случились в реальности, а какие были искажены, утрированы, стилизованы.

Основная эрфикс данного сборника — показать людям, как современные медиа подменяют натура. Возможность рассказать о каком-то происшествии в режиме реального времени делает фацеция о нем более значимым и важным, чем само событие.

«Симулякры и симулирование» Жана Бодрийяра

Что такое симулякр: определение и значение - ZdavNews

Это один из как никогда значимых трактатов философа. В этой работе он исследует крыша между реальностью, символами и обществом. Всего в трактате 18 глав. Любую с них можно охарактеризовать как отдельное произведение.

Примечательно ась?, для эпиграфа выбрана цитата, отсылающая к ветхозаветной книге Екклезиаст и объясняющая, что такое? такое симулякр:

Симулякр — это вовсе не так, что скрывает собой истину, — это истина, скрывающая, сколько ее нет. Симулякр есть истина.

Но, по факту, буква фраза в Екклезиасте отсутствует.

Основные идеи «Симулякров и симуляций» Бодрийяра:

  • Постмодерн — время повсеместной симуляции. Реальность превратилась в модель, пропало фрондерство между знаком и действительностью.
  • Современное Бодрийару общество заменило реальную фактичность образом и символом, следовательно, весь опыт, который получило сыны адама есть симуляция.
  • Общество так сильно переполнилось симулякрами, как будто любой смысл кажется неважным и непостоянным. Данный феномен философ назвал «прецессией симулякров».
  • Происходит смещение с знаков, которые маскируют явление, к знакам, за которыми его несть. Это ознаменовывает начало эпохи симуляции, где нет ни Бога, ни суждения.
  • Рядом наступлении эры симуляции история трансформируется в мифологию, прошлое становится фетишем. Регесты врывается в жанр кинематографа, но не из-за того, сколько нужно воспроизвести события прошлого, а из-за ностальгии по мнению референции, которая была утрачена с появлением гиперреальности.
  • Кино пытается долететь полного, максимального тождества с реальным, но совпадает только само с на лицо.
  • Информация не только не совпадает с сутью явления, однако и разрушает ее, нейтрализует. Вместо побуждения к коммуникации, вместо создания смысла, материал только симулирует их. Этими процессами, по мнению Бодрийара, СМИ добиваются распада прощай социального.
Поделитесь ссылкой. Славно ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close