Общество

Цепной мост (Будапешт) — обзор, история и интересные факты | ZdavNews.ru

Агрессивный мост в Будапеште — один из старейших мостов, пролегающих надо рекой Дунай. Идея создания каменного моста через Дунай исходила через графа Сечени, которого венгры называли величайшим венгром (симпатия был вдохновителем многих значимых изменений в Венгрии 19 века). Согласно этой причини официальное название Цепного моста — Сечени Ланчид, сокращенное накануне «Ланчид» (созвучно приветствию на венгерском языке).

Возлюбленный был построен между 1840 и 1849 годами как центральный постоянный мост в Венгрии. Несмотря на то что его спроектировал годон, а курировал строительство шотландец, спроектированный английским человеком под руководством шотландца мостишко считается венгерским национальным символом. С 1987 года он является более или менее Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

История

На минута постройки в 1849 году Цепной мост (Lanchid) был первым постоянным сооружением такого рода в обществе тогдашними отдельными городами Буда и Пешт. Наличие моста посредь двумя прибрежными городами облегчило их объединение в один остров, Будапешт. Точнее, объединены были не только Буда и Пеш в 1873 году, так и Старая Буда к северу от Буды, бывший римский городище Аквинкум (позже Обуда).

Что было раньше

До того наравне был построен Цепочный мост, Буду и Пешт соединял наплавной. Он был сделан из дерева и должен был присест от времени перестраиваться. В 1767 году, согласно историческим данным, бюгель располагался на 42 лодках-понтонах, а пересечение моста облагалось налогом. С носа) год, когда наступила зима и река покрывалась льдом, наплавной мост приходилось разбирать. К 19 столетию такое решение проблемы переправы сейчас не было приемлемым для развивающихся городов.

Описание

Протяжение металлической конструкции Цепного моста в Будапеште составляет около 380 метров, а его просвет – 14,5 метров.

Это сооружение является более крупной версией подвесного моста в Марлоу (Альбион), который также был разработан Уильямом Тирни Клаком, одним изо самых первых конструкторов подвесных мостов.

Но как получилось, чего один из национальных символов Венгрии был спроектирован англичанином? Венгерские инженеры в середине 19 века никак не имели опыта в строительстве больших мостов. Многие из них и скептически относились к тому, что такой широкий мост позволено построить и он при этом не рухнет в реку. Наводнения бери реке Дунай были нередкими, и обычные мостовые сооружения — с множеством отверстий в них, точно видно из древности и средневековья, действительно были недостаточно прочными, с тем чтоб удерживать силу речных наводнений. В конце концов, еще свежи были вспоминание о Большом потопе 1838 года в Буде и Пеште.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

Комиссия венгерских мостов и законы

Граф Сечени инициировал создание Венгерского мостового комитета в 1830-х годах, возлюбленный был создан в 1832 году и состоял из политического, финансового и технического отдела. Дворянин Иштван Сечени совершил несколько ознакомительных поездок в Англию и увидел современные подвесные мосты. Телфорд, Водан из ведущих инженеров середины 19 века в Англии, предложил истощить подвесной мост для соединения Буды и Пешта с защитой через наводнений. Такая конструкция позволила бы уменьшить количество столбов в реке и выработать мост более устойчивым к образованию льда на опорах, наводнениям и т. д.

В 1836 году мадьярский парламент принял новый закон о строительстве постоянного моста пользу кого соединения Буды и Песта (закон XXVI). Граф Сечени обратился ко многим венгерским благородным людям и гражданам Буды и Пешта с просьбой взять шефство строительство моста в меру своих знаний, опыта или финансовых ресурсов. В 1837 году дьявол попросил Георга Сину позаботиться о финансовых аспектах строительства нового моста. Оный ответил согласием.

Банкирские дома финансируют строительство

Барон Георг Сина, спирт же Георгиос Синас или Георг Симон фон Сина, венский аристократ, истинный торговец и банкир, предоставил большую часть денег, необходимых на строительства моста. Он был основателем объединенной компании Chain Bridge (Lanchid Inc), либо — либо Цепной мост, и успешно организовал финансирование строительства моста, в котором приняли соучастие венский Salomon Rothschield и дом Wodianer Bank House в Пеште. Самолично он сам предоставлял большую часть денег. Герб семьи Сина находится у подножия моста. Чересчур говорить, что барон был заинтересован в том, чтобы телосложение владельцем земли и сделать другие финансовые вложения в районе моста Сечени в Будапеште.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

Надёжность конструкции

В Венгрии было создано несколько проектов конструкций чтобы нового моста через Дунай, но Комитет не дым решить, какой из них должен быть окончательным. В конце концов, магнат Сина пригласил в Пешт двух английских инженеров по мостам интересах изучения местных условий и внесения предложений по конструкции.

Мере) сложным было создание надежного моста, можно сказать приставки не- только по большому объему организационной работы, но и соответственно расходам. Строительство моста Ланчид в конечном итоге в 13 в один прекрасный день превысило стоимость строительства Национального музея в тот же день.

Победивший проект Цепного моста в Будапеште был окончательно принят Комитетом Ланчида в 1838 году, а субконтракт на его строительство был подписан в 1840 году эрцгерцогом Иосифом, палатином Венгрии, и бароном Синой, главой Chain Bridge Inc. В договоре указывалось, что же пересечение моста будет облагаться налогом — для финансирования расходов бери строительство и техническое обслуживание.

Начало строительства

Строительные работы начались в 1840 году лещадь руководством шотландского инженера Адама Кларка (отсюда и название площади посереди Туннелем и Цепным мостом). Тем не менее потребовалось чуть не 10 лет, чтобы построить первый постоянный мост в Будапеште: стеснение открытия нового сооружения в Будапеште состоялась 20 ноября 1849 лета.

Строительство не обошлось без несчастных случаев. В июле 1848 лета сам граф Сечени вместе с другими рабочими моста был смыт в реку Дунай, когда-когда одна из цепей весом 794 тонны свалилась возьми рабочую скамью, разбив деревянную конструкцию и сбив ближайших рабочих. Вотан работник умер, остальные были смыты в реку. Кларк привык к таким авариям в Англии (особенно с внедрением в оборот цепей). Однако граф Сечени, который видел символическое материальное благополучие и судьбу венгерской нации в этом мосте, воспринял это во вкусе плохое предзнаменование.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

1849 год: взорван до открытия

В 1848 и 1849 годах большая отделение страны была охвачена самым большим восстанием против империи Габсбургов: Венгрия хотела изолироваться от Австро-Венгерской империи. Поэтому революция и сражения мешали завершению стройка моста. Многие местные жители выходили на демонстрацию, так чтобы заставить английских рабочих вернуться домой и самим выполнять эту работу. Нехарактерный защитный жест без особого внимания к навыкам и опыту. К счастью, дворянин Сечени сумел успокоить демонстрантов.

В апреле генерал Гентци готовился сопротивляться венгерским войскам и опасался, что Цепной мост в Будапеште бросьте взорван. У генерала на мосту был размещен порох, а рангоут в сторону Пешта из Будайского замка попал по новому мосту. Однако Гентци взял на себя ответственность за частичный ущерб моста.

Однажды в прекрасное майское утро, когда Будайский стопор уже был потерян в сражении, австрийский полковник Эдельштадт шел по части мосту, куря свою любимую сигару, но уронил ее словно аршин проглотил в ящик с порохом. Сам полковник, конечно же, погиб. Однако большая часть моста осталась в целости, поврежденным был всего небольшой кусок длиной 24 метра.

Венгерский генерал Гергей приказал модифицировать Цепной мост. Адам Кларк возобновил работу в конце мая 1849 лета, и он начал работу, запретив движение на мосту (к тому времени многие местные обитатели привыкли пересекать его).

Когда венгерская революция потерпела неудачу, после (летом 1849 года) венгерский генерал приказал Кларку подорвать первый постоянный мост Будапешта. Однако инженеру удалось увестить генерала, что сооружение можно сделать непригодным на мало-мальски дней, не разрушая его. Он положил мост сверху корабли и переместил их на 2 мили.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

Отворение. Ant. закрытие

Как ни странно, Цепной мост в Будапеште, крупнейший народный проект реформаторов 1830-х и 1840-х годов в Венгрии, был открыт самым презираемым и ненавистным генералом Австрии Гайнау в ноябре 1849 возраст. Юлиус Якоб фон Гайнау, называемый «Гиена Брешии» и «Петля Арада» за его жестокость, был человеком, казнившим лидеров венгерской революции.

В придачу ладграф Сечени, человек, во многом благодаря которому появился настоящий мост, душа нации, никогда не смог ступить получи и распишись завершенный Цепной мост. Он пережил нервный срыв и впал в тяжелую депрессию. В 1860 году некто покончил жизнь самоубийством.

Несмотря на то что путепровод уже был открыт, ему чего-то не хватало: стражи. Сам черт не заботился о мосте, поэтому в 1852 году там появились львы. Сие также была работа британцев. Каменные статуи льва выглядят уменьшенными копиями знаменитых Лемберг Трафальгарской площади. Но на самом деле львы Цепного моста, сделанные скульптором Яношом Маршалко, были созданы несколькими годами до тех пор.

Вторая мировая война и послевоенное время

Во время осады Будапешта протез был взорван нацистами. Разрушен был не только Агрессивный мост, но и Будайский замок. После нескольких лет шока и нищеты, вызванной отдай все — мало войной, исторический Ланчид был окончательно восстановлен в 1949 году и вдругорядь открыт к 100-летнему юбилею.

В коммунистическую эпоху первоначальные гербы Кошута были заменены коммунистическими гербами, же в 1996 году снова были восстановлены исторические версии Кошута.

В последние годы Ланчид превратился в столица летнего фестиваля (Summer on the Chain Bridge / Nyar a Lanchidon Festival).

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

Мосты насквозь Дунай в Будапеште

Конечно же, Ланчид не единственное такое блокгауз в столице Венгрии.

Мост Свободы в Будапеште был третьим постоянным мостом, построенным по-над рекой Дунай. Покрашенный в зеленый цвет железный мост является одним с самых красивых в городе. Его открыл в 1896 году повелитель Франц-Иосиф, в честь которого первоначально был назван путепровод. Спроектировал его в 1894 году архитектор Вирджил Надь и инженером Янош Фекетехази. Сие один из самых красивых мостов в Будапеште. Его протяжённость составляет чуть более 333 метров. Это самый минутный мост через Дунай в Будапеште. Он опирается только в два больших столба, что в то время считалось техническим как по щучьему веленью.

Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты - ZdavNews

Мост Елизаветы в Будапеште носит имя королевы, куда любимой венграми. Это был четвертый, построенный после Ланчида, Моста Маргарет и Моста Франца-Иосифа. И он носит название мост Эржебет в Будапеште.

Первоначально сие было сооружение с цепями, построенное в эклектичном стиле, Как и тутти остальные мосты, он был взорван отступающими немецкими войсками в 1945 году. В 1964 году был построен неустаревший элегантный белый подвесной мост с шестью полосами движения.

Токмо восемь мостов Дуная в Будапеште связывают Буду и Пешт, отдельный из них имеет увлекательную историю. У каждого из них кушать свой характер и стиль. Эти мосты являются важной отчасти транспортной инфраструктуры Будапешта и популярными туристическими достопримечательностями.

Поделитесь ссылкой. Славно ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close