Общество

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки | ZdavNews.ru

Бессмертный российский и советский архитектор Гинзбург родился в Минске в 1892 году. Его папоротник был архитектором. Возможно, это повлияло на то, почто мальчик с самого раннего детства увлекался живописью, рисунком, а минуя того сочинял замечательные рассказы. В коммерческом училище, куда его отдали сверху обучение, будущий архитектор Гинзбург иллюстрировал журнал школы и по собственному побуждению писал декорации к любительским спектаклям. Успешно окончив училище, симпатия продолжил обучение в Европе.

Париж, Милан, Москва

Начинал обсасывать основы профессии архитектор Гинзбург в Париже, в Академии изящных искусств, а минуя некоторое время переехал в Тулузу, чтобы заниматься в известной и процветающей вдоль тем временам архитектурной школе. Но пробыл он вслед за тем недолго. Ощутив полную готовность к получению еще более высокого образования, несовершеннолетний архитектор Гинзбург отправился в Милан, где он учился в классе профессора академии художеств Гаэтано Моретти. Настоящий мастер известен по многочисленным итальянским достопримечательностям. Он оформлял, возьмем, фасад храма Святой Ракки в Милане, восстанавливал обрушившуюся колокольню венецианского собора Святого Клеймо. Именно под началом этого замечательного мастера постигал азы профессии любопытный советский архитектор Моисей Гинзбург.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Моретти был убежденным сторонником классики, а не помешал своему ученику увлечься европейским модерном. Побольше того, в конце обучения архитектор Моисей Гинзбург находился почти огромным впечатлением от творчества американского новатора в зодчестве Фрэнка Райта. В Москву 1914 возраст Гинзбург вернулся уже с миланским дипломом. Он ощущал, зачем багаж его знаний не так мал, однако нужно изучать еще. Моисей Гинзбург пополнял свои знания всю проживание и никогда не был доволен их объемом. Восполнял дефект в техническом отношении он в Рижском политехническом институте, который до причине Первой мировой войны находился в Москве в эвакуации.

Новое и былые времена

В 1917 году Моисей Гинзбург разрабатывал проект здания в Евпатории. Вследствие этого ему пришлось прожить четыре года в Крыму. А именно там он пережил всю ломку существовавшего строя и Гражданскую войну. Когда-никогда ситуация улеглась, он возглавил отдел, занимавшийся охраной памятников архитектуры, вкладывая душу изучал традиции крымско-татарского зодчества. Написанный на эту тему ученый труд «Татарское искусство в Крыму» до сих пор является актуальным.

Работы Моисею Гинзбургу удавались испокон (веку, включая и писательские. Трудиться этот человек любил и умел сие делать. О его продуктивности ходили легенды. Его многочисленные статьи и книги отличаются шикарно продуманной структурой, безупречным и очень красивым слогом. Писал симпатия не для отдельных архитекторов, а для самой широкой публики — популярно преподносил критерии любой новизны и сложности. У маститых профессионалов как и была возможность почерпнуть из его книг многое.

К примеру сказать, в 1923 году вышла весьма нашумевшая его книга «Размеренность в архитектуре», а в 1924-м — еще одна монография о профессии «Стиль и эра». Уже тогда в строках своих первых книг автор отстаивал новые приемчик в дизайне и возведении зданий. В молодой стране начал активно развертываться конструктивизм. Моисей Гинзбург именно этот метод пропагандировал, суще с 1921 года преподавателем в МВТУ и ВХУТЕМАСе.

Число сторонников конструктивизма росло. Поуже к тому времени успели сформироваться взгляды на соотношение старого и нового в архитектуре. Пиршество технического прогресса и совершенно другой жизненный уклад не могли безвыгодный повлиять на окружающую среду, изменяя ее почти раньше неузнаваемости. Отстаивая конструктивизм, Моисей Гинзбург называл старые архитектурные сложение национального стиля декоративными. Он доказывал, что их воссоздание не имеет никакого смысла.

Команда новаторов

В начале двадцатых годов Мосей Яковлевич Гинзбург работал в редакции журнала «Архитектура», где ему посчастливилось собрать команду единомышленников — зодчих с новаторскими взглядами. Они в охотку сплотились в борьбе с эклектикой, господствовавшей в те времена. Год 1925 отмечен созданием ОСА (Объединения современных архитекторов), идеже лидерами в идеологии были Александр Веснин и Моисей Гинзбург.

Проекты архитекторов удивляли, а некоторых приверженцев старой школы даже если изумляли. В журнале «Современная архитектура» (начал выходить в 1926 году) на самом деле все публикации превозносили функциональность мышления, которая свойственна конструктивизму, и развенчивали эклектику.

Из-за становление конструктивизма приходилось в прямом смысле бороться. О Москве градостроитель Гинзбург говорил, что в ее облике слишком много излишеств, а каждая звено обязана отвечать не эстетическим требованиям, а практическим. Здания в стиле конструктивизма были собраны изо нескольких объемов, здесь господствовал математический подход.

Если соблюдена функциональность и шабаш учтено правильно, внешняя форма обязательно будет прекрасной, (языко считали представители авангарда. Тому подтверждением стал проект, оттопыренный на конкурс в 1923 году — Дворец труда, который создавал градостроитель М. Гинзбург (в соавторстве с А. Гринбергом). К сожалению, реализован проект не был, да специалисты и сегодня интересуются им живо: круглый объем большого зала, полукруглый — малого, прямоугольные корпуса, башни, перестиль — все это решено в монументальных, тяжелых формах. Подробнее об этой работе перестань рассказано ниже.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Дом Наркомфина

Внутри здания каждая обязанности занимает определенное место — это главное отличие стиля Моисея Гинзбурга, житие которого представлена в нашей статье. В ней прослеживаются и традиции, полученные в конец от родителей, и новые аспекты, основанные на впечатлениях ото пребывания в Италии. Его идеи получили свое логическое продление: появились первые попытки весь быт человека новой формации (советского гражданина) обобществить в рамках выстроенного здания. Манером), в 1930 году появился на Новинском бульваре дом Наркомфина (сие Народный комиссариат финансов СССР). Гинзбург искал новые сложение проектирования здания. В 1926 году был построен по его проекту квартирный дом на Малой Бронной, а в 1928-м началось строительство на дому Наркомфина. Это здание вошло в историю отечественной архитектуры и из чего явствует памятником эпохи.

Получилось нечто среднее между домом-коммуной и обычным многоквартирным проектом, инда квартиры в нем были названы ячейками. Жители должны были пустить в дело общие помещения для бытовых нужд, а культурных — за пределами квартиры, угоду кому) чего по замыслу архитекторов был предусмотрен общий общественный корпус, где находились детские ясли, библиотека, столовая, физкультурный дарбар. Соединялось все это с жилыми помещениями крытым переходом.

В (видах проекта дома Наркомфина Игнатий Милинис и Моисей Гинзбург перо (золотое в архитектуре выбирали, согласно пяти отправным точкам современного зодчества ото пионера модернизма Ле Корбюзье. Опоры освободили фасад через нагрузки, потому что были перенесены внутрь дома. Отчего весь жилой корпус, словно парит над землей. Держи террасной крыше был разбит сад, окна опоясывают башня, словно ленты. Уже в те времена архитектор Моисей Гинзбург в проектах применял свободную планировку. Вследствие этому в доме Наркомфина каждая квартира расположилась на нескольких ярусах лишенный чего межэтажных перекрытий.

Архитекторы пошли еще дальше: даже типовая меблировка была разработана специально, а цветовое решение потолков и стен сделали унифицированным. Использовались теплые и холодные оттенки: шафрановый, охра, серый, голубой. Это огромная удача, что сохранились такие на дому в Москве. Архитектор Гинзбург благодаря своему таланту стал современным классиком. По прошествии времени проемы между колоннами были заложены, потому что прачечная стремительно ветшало. В данный момент знаменитый дом реставрируется. Сохранились в таком а стиле и некоторые другие здания. Моисей Гинзбург спроектировал подобные строения с переходами в Екатеринбурге (хоромы Уралоблсовнархоза) и в Москве (общежитие в районе Ростокино).

Авангард уходит в худой

В 1932 году литературно-художественные организации были упразднены специальным постановлением ЦК ВКП(б). Вследствие того и архитектурные объединения были ликвидированы. Вместо них организовали Фракция архитекторов, который пропагандировал политику освоения наследия прошлого. До слова считанные годы понадобились для того, чтобы требования стиля в архитектуре коренным образом изменились. Но борьба с эклектикой не прошла даром. Подтверждением тому являются созданные в тетуня годы проекты.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Гинзбург остался на позициях конструктивизма, принимая архитектурную культуру прошедших полет лишь в качестве способа найти вдохновение для нового художественного образа. Симпатия в эти годы написал много статей, в которых утверждал, ровно традиции практически всегда обусловлены техническими возможностями, а теперь архитекторы вооружены значительно лучше. Потому в эпоху железобетона не слишком разумно налегать на критерии старины.

В 1933 году братья Виктор и Лександр Веснины совместно с Моисеем Гинзбургом разработали проект общественного здания в Днепропетровске — Семья советских организаций. Проект был с элементами конструктивизма, однако в нем проступали и иные черты — гораздо более сложная и эффектная объемная пространственная составление, явно противоречащая идеям Гинзбурга двадцатых годов. В 1936-м каста работа приняла участие в конкурсе проектов советского павильона к Всемирной выставки в Париже, той самой, где в 1937-м всех иностранцев удивил мало-: неграмотный Гинзбург, а Борис Иофан, выигравший конкурс. Скульптура Мухиной «Труженик и колхозница» венчала павильон.

Дворец труда

Советские архитекторы до могилы много внимания уделяли строительству общественных зданий, наполняя их новым социальным смыслом. Обязанности было неизведанное, без какой-либо четкой дифференциации объединение их назначению. Поэтому часто поиски новых форм велись в процессе создания проекта, идеже появлялись идеи относительно включения в эти здания не использовавшихся до тех пор функций, ведь и потребности в общественной жизни у народа изменились полностью. Это были целые комбинаты, где функционировали профсоюзные, партийные, культурные, просветительные, советские общественные организации.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Такие поиски безграмотный только на первом этапе увенчались успехом, они дали потомкам дифференцированный доступ к разработке знаний многопрофильного назначения. Дворец труда — это не более и не менее такое сооружение, пример комплексного типа общественного здания. Встреча проектов проходил в Москве. ОН был объявлен Моссоветом в 1922 году. Клин выделили великолепный. Впоследствии там была построена гостиница «Белокаменная».

Дом текстилей

Восстановительный период в стране завершался, начиналось индустриальное застраивание, завязывались международные торговые связи. Все это обусловило плод трудов многочисленных административных (конторских) зданий для промышленных и торговых организаций. Они должны были существовать не только удобными, но и импозантными, чтобы достойно доставлять страну.

Целых три таких сооружения спроектировал Гинзбург в нынешний период. Дом текстилей — первый проект, созданный в 1925-м к Всесоюзного текстильного синдиката. Эта организация и объявила конкурс возьми проект здания в Зарядье. Программа конкурса была достаточно сложной, у архитекторов неважный (=маловажный) оставалось почти никакой свободы действий: десять этажей с точным расположением учреждений, точию функциональность в чистом виде. Гинзбург получил третью премию получи конкурсе, в котором участвовали сорок проектов. Многие архитекторы считают эту работу лучшей и числом функциональности, и по композиции, и по сохранению пространственного объема.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Уступка очень компактное, четкие программные требования точно выполнены. Помещения чтобы контор выделены горизонтальными окнами, железобетонный каркас явно отражает структурность здания — конструктивизм в чистом виде. Следующие двое этажа — гостиница. Здесь остекление решено иначе. Его менее, зато усложняется конфигурация за счет ритмично расположенных выступов и террас. Держи десятом этаже — полностью остекленный ресторан, выполненный в виде павильона с террасой. В цоколе планировалось подготовить гараж, гардероб и универмаг. Другие подвальные этажи отводились почти склады.

Дома Русгерторга и Оргаметалла

Вторым в ряду спроектированных Гинзбургом, стал сужденный для московской конторы торгового русско-германского акционерного общества Хоромы Русгерторга. Предполагалось его расположение на «красной» линии — улице Тверской. План был закончен в 1926 году сразу после здания к текстильщиков, поэтому в их внешних формах много общего (вне помещений под офисы).

Точно так же большие площади отводились около помещения конторы, имелись ленты окон с похожими горизонталями, кафешантан на верхнем этаже с открытой террасой. Во дворе предполагался гостиничный корпус под жилые помещения, в которых предусмотрены балконы. Со стороны Тверской полный первый этаж — это огромные стеклянные витрины магазинов. Принимать в плане и кинотеатр в одном из корпусов.

Третий проект был закончен в 1927 году и предназначался акционерному обществу «Оргаметалл». Сие здание включало в себя две основные и абсолютно разнородные части — обширный выставочный зал, где должны были экспонироваться машины. Ему отводился (вся первый этаж, а выше располагались конторские помещения. И к этим две проектам требования предъявлялись повышенные, конструктивность решения ожидалась адски высокой. Помещения настолько разной направленности сложно сделать комфортными с целью работников. Однако у Гинзбурга это получилось хорошо.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Изобразительный конструктивизм

Гинзбург исключительно интересно использовал объемно-пространственные композиции в своих проектах офисных зданий. В этом месте весьма заметным становится его желание сделать выразительным антикризисный облик. Это его стремление увенчалось успехом. Обязательно нужно вспрыснуть контрасты: полностью остекленный низ здания и глухие стены этажей наплаву, ленты горизонталей конторских окон и многое другое.

Каждый изо рассмотренных трех проектов последовательно усложнялся в композиционном плане. Самой динамичной получилась сочинение для общества «Оргаметалл». Даже цвет на фасадах применяется адски грамотно, повышая выразительность облика зданий. Кроме того, умелое рекуперация шрифта на вывесках работает на достижение поставленной цели. В архитектуре двадцатых годов прошлого века проекты зданий угоду кому) контор, выполненные Гинзбургом, по праву стали настоящим явлением. Нынче они изучаются специалистами и считаются современной классикой.

В середине двадцатых Гинзбург делает вагон других проектов зданий с четко обозначенными программами. Дворцы труда в Днепропетровске и Ростове-для-Дону — это только два великолепных примера. Оба здания нужно было отгрохать многофункциональными. В них требовалось предусмотреть театр, спортивный комплекс, актовые залы, лекционные аудитории, читальни и библиотеки, столовую, концертный комната, помещения для ведения кружков и студийной работы.

Архитектор создал проекты, отвечающие по всем статьям требованиям, выделив в зданиях основные функциональные группы: клубную, спортивную, театральную (зрелищную). Некто использовал не компактный план, а раздельные корпуса, которые тем либо — либо иным способом соединялись друг с другом. Получалась сложная за объемам и пространству композиция, но во внешней простоте и стройности симпатия не потеряла. Постройки Моисея Гинзбурга требовали новых решений. В проектировании общественных зданий появились такие находки, которые днесь служат объектами изучения. Никто в те времена не умел си досконально продумывать функциональную сторону сооружения, ни у кого без- получалось с такой естественностью соединять в единое целое то, в чем дело? предварительно было разделено.

Предвоенное и военное время

В тридцатые и сороковые годы востребованность конструктивизма была меньшей, нежели в двадцатых, однако многое из идей Гинзбурга прижилось. Так, в 1930 году им был разработан проект малоэтажного комплекса «Необученный город». Это положило начало строительству сборного типового жилья. Невзирая на торжествующую поступь индустриализации, была принята идея Гинзбурга отказываться промышленные территории от жилых зелеными массивами, что и днесь широко применяется.

Во время Великой Отечественной войны зубр уже серьезно болел, но очень много работал за планам восстановления разрушенных городов. Победу он встретил, работая надо проектами зданий санаториев Кисловодска и в Ореанде на Южном берегу Крыма. Они были выстроены еще после смерти архитектора, которая оборвала его жизнь в январе 1946 годы.

Многие другие великолепные мастера этой эпохи не смогли воплотить в себе в жизнь столько проектов, сколько их реализовал Моисей Гинсбург. Жуть много среди них общественных зданий: в Москве — это рига Русгерторга, Дом текстилей, Дворец труда, Крытый рынок, в Махачкале — Куща Советов, санатории в Кисловодске и много других строений в разных городах бывшего Советского Союза.

Архитектор Гинзбург Моисей Яковлевич: биография, архитектурный стиль, проекты и постойки - ZdavNews

Отчина

Многие проекты Моисея Яковлевича не были реализованы. Дьявол оставил потомкам целую библиотеку — статьи, книги, проработанные впредь до малейших деталей проекты зданий. Но дело его живет. В вчера(шний день) время успешно функционирует архитектурная мастерская «Гинзбург Архитетс», открытая в 1997 году, идеже главой является внук мастера — Алексей Гинзбург, унаследовавший через отца и деда этот замечательный талант.

Он является членом Союза архитекторов России, профессором архитектуры в Международной академии и в Московском архитектурном институте, лауреатом многих премий, многажды отмеченный высокими наградами. Модернистскую архитектуру внук знаменитого зодчего считает занятием преемственным. Далеко не только государство поддерживало идеи Моисея Гинзбурга. В семье выросли продолжатели его ситуация.

Поделитесь ссылкой. Благодарствую ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close