Общество

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения | ZdavNews.ru

Одни считают академика Туполев гением истребителей и бомбардировщиков, некоторые — уважительно именуют отцом гражданской авиации. Правда в том, как будто оба суждения верны. Андрей Николаевич стал одним изо известнейших советских авиаконструкторов, традиции самолетостроения которого поддерживаются поперед сих пор.

Детство и родители

Биография Андрея Николаевича Туполева началась 29 октября 1888 возраст. Он родился в небольшой усадьбе Пустомазово (сейчас эта зона относится к Тверской области), куда его родители переехали изо Санкт-Петербурга заниматься сельским хозяйством. Переезд был вынужденным и связанным с политическими взглядами отца будущего академика Туполева. Колюха Иванович сочувствовал революционерам-народниками, и хотя никогда не участвовал в деятельности их организаций, немного погодя убийства Александра II был выслан из города, в который приехал с Сургута учиться на юриста, а затем и остался жить. В селе Пустомазово Тверской губернии симпатия стал провинциальным нотариусом.

Отец Туполева был выходцем изо разночинцев, сибирских казаков, а мать, урожденная Лисицына Анна Васильевна, происходила с дворян. Она родилась в Тверской области в семье судебного следователя. Получила учение в Мариинской женской гимназии.

Образование

Авиаконструктор Андрей Туполев отправился нате обучение в Тверскую губернскую классическую гимназию. Там он проявил выигрыш к точным наукам и технике, и в 1908 году поступил в Императорское Московское техническое ремеслуха, сейчас известное как университет Баумана. Туполев сразу увлекся газодинамикой и уж через год стал полноправным членом Воздухоплавательного кружка подина началом профессора Николая Жуковского. Вместе с другими студентами некто построил планер, на котором впоследствии совершил первый стремление.

Однако в студенческой среде к 1911 году распространились волнения, осуществлялась распространение нелегальной литературы. Это стало причиной ареста Туполева и его принудительной высылки в родные края. Вернуться в Москву возлюбленный не мог, так как находился под негласным надзором полиции. Реставрировать учебу и научную деятельность удалось лишь во время Первой отдай все — мало войны, когда он смог вернуться в учебное заведение и закончить его с красным дипломом в 1918 году.

Первая трудовая отправления

Еще во время учебы в биографии академика Туполева отмечена страда в авиационном расчетном бюро и конструирование аэродинамических труб. Известный российский механик и основоположник аэродинамики Николай Жуковский был его соорганизатором и соруководителем центрального аэрогидродинамического института. Далее Туполев окончательно определился с призванием и по окончании училища стал заместителем начальника института объединение цельнометаллическому самолетостроению. Именно благодаря ему в этой области последовательно отказались от использования непрочного дерева и тяжелого железа, заменив сии материалы на кольчугоалюминий. Название этому сплаву дали после имени Кольчугинского завода, на котором открылось первое в Советской России промышленное предприятие дюралюминия.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Самолетостроение

В 1925 году увидел дольний мир первый самолет Андрея Туполева ТБ-1. Он был цельнометаллическим и оснащенным двумя моторами. Отличался высокими летными данными и вмиг получил статус одного из лучших бомбардировщиков в мире.

Во всяком случае на этом авиаконструктор не остановился и к 1932 году усовершенствовал свое придумка, создав тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Он прославился тем, ровно на нем была произведена транспортировка экспедиции на Полун`очный полюс. В промежутке между выпусками ТБ-1 и ТБ-3 Туполев успел намолотить звание Героя Труда и первый из двух орденов Трудового Красного Знамени.

В томик же 1932 году Туполев выступил руководителем при конструировании цельнометаллического свободнонесущего однодвигательного низкоплана АНТ-25, другим названием которого было РД, фигли переводилось как рекорд дальности. Уникальность машины состояла в сужении и ужас большом удлинении его крыльев. Это позволило максимально продвинуть аэродинамическое качество. Но добиться этого прорыва было солоно – пришлось сделать множество теоретических выкладок и многократных продувок сперва, чем консоль получилась легкой и при этом достаточно прочной с целью того, чтобы выдержать вес горючего.

Через год впоследствии разработки Туполев получил первый из своих восьми орденов Ленина, второстепенный – Красного Трудового Знамени и единственный Красной звезды. Сейчас в 1934 году начались сверхдальние перелеты АНТ-25 и появился пропагандистский восьмимоторный самолет модели «Максим Горький». Возлюбленный имел полезную площадь, превышающую 100 квадратных метров, и был в силах вместить 60 пассажиров. Другими агитационными самолетами были «То правда» и «Родина».

Всего за время работы в институте Андрюха Николаевич руководил разработками множества бомбардировщиков, разведчиков, истребителей, пассажирских, транспортных и морских самолетов, а до сих пор аэросаней, торпедных катеров мотоустановок и элементов дирижаблей.

Обвинение и приятный

Успешные опыты в биографии Андрея Туполева прервались в 1937 году, итого через год после получения им ордена «Штемпель Почета». В это время его и ряд других специалистов института обвинили в создании вредительской организации почти названием «Русско-фашистская партия» и контрреволюционной деятельности, целью которой была присылка чертежей иностранной шпионской сети. За этим последовали аресты, и с подачи 3 года Военная коллегия Верховного Суда СССР объявила Туполеву обвинительное заключение в виде отбывания наказания в исправительно-трудовом лагере на дата 15 лет, поражении в правах на 5 лет и лишении всех государственных наград.

Возможной причиной обвинения послужила возка Туполева в США через Францию в качестве руководителя делегации скопом с начальником института Николаем Харламовым. Однако инициатива исходила невыгодный от Андрея Николаевича. Он отправился в Америку на закупку оборудования и лицензий в дальнейшем его назначения первым заместителем и главным инженером Народного комиссариата оборонной промышленности. Бери новую должность он был рекомендован Наркомом Григорием Енакиево.

Во Франции был произведен осмотр местных продуктов авиапромышленности, в частности авиамоторов. Ассо с французами прошла успешно, тем более что Туполев разговаривал сверху их языке. Но поездка в США оказалась менее плодотворной. Спервоначала возник скандал в связи с неправильным размещением заказов. Авиаконструктор Андрюня Туполев под влиянием эмигрировавшего в Америку Александра Прокофьева-Северского отказался ото услуг консалтинг-торговой фирмы АМТОРГ. Другим камнем преткновения оказалось так, что в служебную командировку он взял с собой жену Юлию, которая была далека ото авиационной промышленности.

По результатам поездки были закуплены лицензии для строительство самолетов, которые были очень сложными в производстве, и истребителей, малограмотный соответствующих нормам прочности. И только благодаря советскому авиаконструктору Владимиру Петлякову была приобретена право на производство действительно современного и обладающего хорошими характеристиками транспортного самолета «Дуглас».

В биографии Андрея Николаевича Туполева буква поездка за рубеж была уже второй. До сего, будучи начальником по вопросу дирижаблестроения, он был в Германии, и та удостоверение вопросов у высшего руководства не вызвала. Компрометирующие факты вдоль поводу пребывания в США в целом не соответствовали уровню наказания. К тому но сам Иосиф Сталин не верил в виновность ученого Андрея Туполева, (как) будто об этом свидетельствовал Главный маршал авиации Александр Голованов. Тем отнюдь не менее авиаконструктор отправился отбывать наказание, но сумел подле этом работать в Опытном конструкторском бюро.

Жить в исправительно-трудовом лагере Туполеву пришлось немного. Уже через год с него была снята судимость и возвращены регалии, а в 1955 году произошла полная реабилитация.

Конструкторская работа в военное счастливый случай

Когда началась Великая Отечественная война, Туполев стал главным конструктором завода в Омске. Инде он дорабатывал и выводил на серийное производство бомбардировщик Ту-2. Везуха была решена успешно, выпустили 2,5 тысячи экземпляров.

В середине войны возлюбленный вернулся в Москву и стал главным конструктором и руководителем завода, сверху основе которого была создана база его бюро.

Послевоенный полоса

Новые самолеты Андрея Николаевича Туполева выпускались уже в его конструкторском стол. Самые известные из них – тяжелый двухмоторный быстрый многоцелевой бомбардировщик Ту-16, развивающий скорость, превышающую 1000 км/ч, и основополагающий советский реактивный гражданский самолет Ту-104. За лебединая песнь Туполев получил Ленинскую премию.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирный самолет Ту-114 был разработан в 1957 году, а в 1968 году поднялся в среда сверхзвуковой Ту-144. Кроме того, в бюро были созданы подразделения, занимавшиеся разработкой планирующего гиперзвукового аппарата и ракетоплана. Успешно были созданы беспилотные разведчики и крылатые ракеты. Была проделана большая страда в области создания сверхзвуковых бомбардировщиков с ядерной силовой установкой. Маловыгодный было забыто и гражданское авиастроение.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Всего игра разработал около сотни типов самолетов, большая часть с которых выходила в серийное производство. Высокие характеристики позволили снабдить на них 78 мировых рекордов и сделать порядка трех десятков выдающихся полетов.

Регалии и звания

За время работы Туполев получил ордена Суворова, Великой Отечественной войны, «Егоша Димитров», золотую авиационную медаль Международной Федерации авианавтики, а вот и все медали Общества основоположников авиации Франции, «Серп и Кувалда» и «За боевые заслуги». Кроме того, у него было чуть-чуть премий: четыре Сталинские, по одной Государственной, имени Жуковского и Леонардо (вот) так Винчи.

Также Туполев стал генералом-полковником инженерно-технической службы, академиком, заслуженным деятелем науки и техники, членом Центрального Исполнительного комитета и депутатом Советов различных уровней, в частности Верховного Совета Подмосковия, почетным гражданином Парижа, Нью-Йорка и Жуковского, почетным членом авиационного общества Англии и Американского института. Три раза стал Героем Социалистического Труда. Получил орден Октябрьской Революции по (по грибы) год до смерти. Умер 23 декабря 1972 возраст и был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Малоизвестные документация

Фото Андрея Николаевича Туполева видели все, кто серьезно занимается самолетостроением. И кажется, что каждый знает о его маленько ли не фантастических способностях. Современники отзывались о нем наравне о человеке, который с первого взгляда на чертеж самолета был в силах безошибочно оценить его потенциальные возможности. Тем более интересна небыль, рассказывающая о разработке советского бомбардировщика Ту-4.

Согласно ей, структура боевого самолета была плагиатом американской «летающей крепости» Б-29, которая совершила вынужденную посадку для Сахалине. Самолет был полностью разобран в конструкторском бюро Туполева, хотя его копия долго не получалась. Конструктор не дым догадаться о предназначении отверстий в стенках выхлопных сопел, пока проблему мало-: неграмотный разрешил средний инженер. Только после этого Ту-4 поднялся в эфир.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Насколько правдива эта история, неизвестно. Тем безлюдный (=малолюдный) менее она никак не умаляет заслуг Туполева равно как талантливого авиаконструктора, ведь на его счету множество спроектированных и успешных самолетов.

Юрт

Академик Туполев был женат на Юлии Николаевне, девичьи фамилия которой была Желчакова. Познакомились будущие супруги в госпитале, организованном в высшем школа. Оба после прохождения медицинских курсов занимались сестринским делом. В маза с этим над Туполевым по-доброму подшучивали и даже дали профессия «старшей медсестры третьего этажа».

Супруги прожили вместе 62 возраст, у них родилась дочь, которую также назвали Юлией. Возлюбленная стала заслуженным врачом Российской Федерации и лично лечила отца. Вышла замуж Юля за Владимира Михайловича Вуля – ведущего конструктора контора Туполева. Сын Туполева Алексей пошел по стопам отца и тоже стал известным советским авиаконструктором.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Дань памяти

Аж краткая биография Андрея Николаевича Туполева открывает, насколько талантливым был текущий человек. Потомки отдают дань его памяти, во множестве городов его имени посвящают улицы. От год после смерти ученого Андрея Туполева его именем был назван Казанский летный институт, а в 2014 году в этом городе установили памятник конструктору. Московский летный научно-технический комплекс также носит его имя и продолжает заданные устои самолетостроения.

Изображающий его бюст также был установлен в административном центре района, получи территории которого он родился, – городе Кимры, а памятник – на месте села Пустомазово. Сейчас это владение Устиновского поселения. Местная средняя школа имеет мемориальную доску героя, и ей присвоено его термин.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Фото Андрея Туполева можно найти в томик числе и на почтовых марках СССР. Его имя присвоено московскому машиностроительному заводу. Лаконически биография Андрея Туполева освещена в фильме Даниила Храбровицкого «Рамаяна о крыльях».

Знаменитые последователи

Академик Туполев стал наставником исполнение) огромного числа талантливых авиаконструкторов, которые, благодаря полученным знаниям, смогли учредить уже собственные бюро. Среди них:

  • Вовуша Петляков, получивший несколько орденов и Сталинскую премию за разработку самолета Пе-2.
  • Саул Сухой, ставший доктором технических наук и одним из основателей реактивной и гиперзвуковой авиации. Среди прочих наград посмертно стал лауреатом премии имени Туполева.
  • Володяша Мясищев, дослужившийся до генерал-майор-инженера. По роду деятельности дьявол был конструктором, ученым и профессором.
  • Александр Путилов, участвовавший в разработке девяти самолетов и получивший четверик ордена и медали.
  • Александр Шенгардт, ставший кавалером многих государственных наград и удостоившийся звания почетного авиастроителя Советское государство.

Помимо этих конструкторов, было множество других, вдохновленных работой Туполева. И безусловно, нельзя не отметить заслуг его сына Алексея Андреевича. С 17 планирование он работал в конструкторском бюро своего отца. Его первая исследование, деревянная законцовка фюзеляжа, использовалась в серийном производстве самолетов изумительный время войны. Это позволило экономить металл.

Окончание авиационного института позволило Туполеву-младшему ссудить должность ведущего конструктора. Набравшись опыта, он смог останавливаться заместителем генерального конструктора, а спустя время занять и эту сокольничий.

Академик Туполев: биография, дата рождения. самолетостроение, награды и достижения - ZdavNews

Научная карьера у Алексея Андреевича также сложилась. Спирт стал доктором технических наук, профессором, академиком РАН. Промеж его наград — звание Героя Социалистического Труда, 3 премии, в числе которых именная, названная в репутация его отца, 5 орденов.

Поделитесь ссылкой. (пре)великое ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close